Сирийский сержант рассказал "Вестям", как вырвался из окружения ИГИЛ

Общие результаты работы российских ВКС за последние 5 дней: наши самолеты совершили 302 боевых вылета, уничтожено более тысячи объектов ИГИЛ. Сирийская армия постепенно отбивает у врага город за городом. С одним из офицеров, который побывал в окружении ИГИЛ, пообщался военный корреспондент "Вестей".

Общие результаты работы российских ВКС за последние 5 дней: наши самолеты совершили 302 боевых вылета, уничтожено более тысячи объектов ИГИЛ. Благодаря работе российской авиации, сирийская армия постепенно отбивает у врага город за городом. С одним из офицеров, который побывал в окружении ИГИЛ (запрещена в РФ)и видел, как живут люди на оккупированной территории, пообщался военный корреспондент "Вестей".

Площадка базирования вертолетов — в нескольких стах метрах от взлетной полосы российских боевых самолетов. Ми-24 вооружены 80 неуправляемыми ракетными снарядами. После отрыва от земли первой пары свои места в кабинах занимают пилоты следующей группы. Предельно низкая высота патрулирования, высокая скорость, до 335 километров в час, и постоянно меняющийся курс — требования безопасности. Российские вертолеты должны не только обеспечить непрерывную боевую работу авиабазы Хмеймим, но и остаться невредимы сами. Своего рода гарантия этому — опытные экипажи, прошедшие не одну горячую точку.

Российские бомбардировщики, между тем, один за другим поднимаются в воздух. Дальние подступы к российской авиабазе Хмеймим охраняют уже подразделения сирийской регулярной армии. Вышедший в отставку после ранения сержант Баха Мухаммад рассказывает, как его подразделение около месяца находилось в окружении боевиков ИГИЛ в Аль-Машрабии. При этом использует словосочетание "сирийский Сталинград".

"Боеприпасы закончились. Еда — тем более. Оставалось только немного лепешек, — вспоминает сержант запаса вооруженных сил Сирии Баха Мухаммад. — Варили листья деревьев. Отжимали отвар и ели эту, так называемую, кашу. Во время прорыва многие погибли".

Фотографии, говорит Баха, сделаны в немногие самые спокойные дни его почти трехлетней службы. Теперь, после наступления сирийской армии, рассказывает нам сержант Мухаммад, появляется все больше свидетельств преступлений, совершенных террористами ИГИЛ. "Боевики отрезали головы мужчинам, — продолжает Баха. — Женщин, как правило, делали рабынями. На территории, которую контролируют террористы, нет электричества, воды. Еда в достатке — только у боевиков. Работы нет. Какие-то деньги обещают только после вступления в ряды ИГИЛ".

Помощь в борьбе с террористами, которую по просьбе сирийского правительства, оказывают российские военные летчики, считает Баха, не переоценить. У беженцев постепенно появляется возможность, наконец, вернуться в свои дома. "Есть один простой пример, который все объяснит: после начала работы российских военных летчиков боевики были вынуждены уйти и открыть заблокированную дорогу между Дамаском и Алеппо, а это дорога жизни, — отмечает сержант запаса. — Вода, продукты, лекарства... Сколько людей не погибло, не умерло с голода, благодаря работе российских летчиков, трудно подсчитать".

Сирийская регулярная армия, между тем, продолжает развивать наступление. Главная цель на сегодня — освободить провинцию Алеппо и пригороды столицы страны Дамаска.