Эксклюзивное интервью: как СБУ "штампует" российских "шпионов"

Москва следит за судьбой арестованного на Украине россиянина и будет добиваться справедливости в отношении него, заявили в российском МИДе. Под жестким давлением украинских силовиков Олег Хлюпин подписал самооговор. Эксклюзивное интервью о методах работы с подозреваемыми в СБУ дал брат Олега.

Москва следит за судьбой арестованного на Украине россиянина и будет добиваться справедливости в отношении него. Об этом заявили в российском МИДе. Под жестким давлением украинских силовиков Олег Хлюпин подписал самооговор. Эксклюзивное интервью о методах работы с подозреваемыми в СБУ дал брат Олега Хлюпина.

"Интервью с российским наемником. Украинские журналисты впервые смогли пообщаться с задержанным в зоне АТО россиянином", — так анонсировали сюжет украинские телеканалы.

Человек в маске на привязи ведет российского гражданина, прямо в наручниках усаживает перед украинскими журналистами. Обратите внимание на микрофоны — здесь только подконтрольные Киеву каналы. Это видео украинские каналы крутили часами, комментируя кадры российского паспорта и еще каких-то бумажек, ведущие упражнялись в остроумии.

"Военком предложил лично, что есть возможность заработать денег", — заявляет на кадрах украинского телевидения Олег Хлюпин.

Но это откровенная ложь. То, что на интервью Олега провели прямо из карцера айдаровцев, украинские журналисты решили не говорить .

"Синяк какой на лбу, переносица, — перечисляют брат и племянница Олега Хлюпина. — Человека готовили к пресс конференции. Посмотрите, он даже лишнее движение не делает, потому что ему больно".

Родной брат Хлюпина Игорь и племянница Эльвира о том, как украинские спецслужбы делали из Олега российского шпиона, узнали от самого Олега.

"Неделю его просто мутузили так, что выбивали из него то, что нужно службам украинским. Раза три-четыре прерывали эту съемку, потому что он не хотел говорить то, что требовали. В конце концов, когда ему сказали — что либо ты скажешь то, что ты должен сказать, либо тебя просто убьют", — подчеркивает Игорь Хлюпин.

На кадрах хорошо видно — изувеченный Олег произносит заученный текст. Обратите внимание на человека справа: его глаза бегают по строчкам — следит, все ли идет по сценарию. На всякий случай спецслужбы Украины состряпали какие-то бумаги.

"Это его контакты в военкомате, в котором его призывали", — заявляет представитель СБУ.

Посмотрите повнимательнее на эти контакты военкомата. Мы проверили этот номер телефона — 38-54-10. На самом деле это контакты клинической поликлиники №3 Волгограда. Именно туда Олег хотел вывезти своего отца с территории, подконтрольной украинским военным.

"Отец — инвалид по зрению, полностью слепой. Олежка ехал его забрать. 20 февраля при пересечении станицы Луганской таксист остановил машину, в которой он ехал, и сказал сотрудникам, которые были на блокпосту, что привез им сепаратиста. Естественно, Олега задержали. Все последующие практически 12 дней его били, пытали. У Олега переломаны ребра, повреждены мягкие ткани были на ногах, на руках, переломаны пальцы", — заявляет адвокат Валентин Рыбин.

На то, чтобы превратить разнорабочего Олега, который подрабатывал сторожем и водителем, в разведчика, украинским спецслужбам понадобилось 12 дней.

Билет, по которому он приехал в Луганск, датирован 20 февраля. Публичное заявление заставили сделать 5 марта. Украинские СМИ врали, что он задержан только что.

"Для съемок его гримировали после побоев 4 часа. Ну, вы знаете, 4 часа уже сложно назвать гримом — это уже маска. Страшно себе представить, что же там было под гримом, — выступила с заявлением директор департамента информации и печати МИД России Мария Захарова. — Эта ситуация находилась под особым контролем российского внешнеполитического ведомства, нашего представительства на Украине. Судьбой российского гражданина занимались, занимаются и будут заниматься".

В итоге Олега вывезли в багажнике в Киев и начали судить. В залы заседания украинские каналы уже не приглашали. Видеокадры одного из таких судебных заседаний сняли активисты по просьбе адвоката. Судья, зная, что попадет в кадр, надела жовто-блакитную ленточку. Сам подсудимый по будке вдоль скамьи подсудимых еле передвигается.

"Посмотрите, порезанный весь. Болячки везде", — приподнимает подсудимый россиянин майку.

"У него с ногами начались проблемы, — поясняет брат Игоря Хлюпина. — Его то в карцер отправляли, то есть для периодического и систематического избиения, которые тоже до хорошего не доведут".

Сейчас Игорь в СИЗО, ждет очередного заседания. Из Киева украинский суд зачем-то перенес его в другой регион.

"Доказательств вины в деле нет, — подчеркивает адвокат россиянина. — Суд делает все возможное, чтобы Олег как можно дольше претерпевал лишения и унижения для того, чтобы, в конце концов, он все-таки сломался и опять принял версию обвинения. Украина хотела использовать Хлюпина в качестве информационного повода в противовес Надежде Савченко".

Несмотря ни на что, Олег обещает выйти из тюрьмы, довезти отца до России и воссоединиться с семьей, которая каждый день следит за новостями и ждет его.