"Рождественская сказка" Щедрина стала вызовом для солистов и наслаждением зрителей

"Рождественская сказка" Щедрина стала вызовом для солистов и наслаждением зрителей

В преддверии праздников на сцене Мариинского театра представили премьеру "Рождественской сказки". Так называется опера, музыку и либретто которой написал Родион Щедрин. Как говорит автор, у него была давняя мечта сделать постановку — своеобразное эхо балета "Щелкунчик", но в оперном жанре и на русский сюжет.

Мировая премьера оперы-феерии "Рожественская сказка" состоялась в Петербурге. Композитор, великий Родион Щедрин, написал ее специально для Мариинки и посвятил Валерию Гергиеву и его прославленному коллективу. Сотрудничество двух мэтров длится много лет. Новая сцена Мариинского театра и открывалась в свое время тоже премьерой Родиона Щедрина "Левша". Композитор задумал, чтобы его "Рождественскую сказку" впервые показали под Новый год, они мечтали об этом с супругой Майей Плисецкой.

"Майя Плисецкая мечтала о том, чтобы это состоялось под Новый год, но видите, не дожила до премьеры. Я все время о ней думаю, она всегда рядом", — поделился Щедрин.

К этому сюжету Щедрин уже обращался, когда работал над мюзиклом "Нина и 12 месяцев" по сказке Шварца. Нынешняя опера-феерия абсолютно новое произведение. Композитор сам писал либретто по сказке Божены Немцовой в переводе Николая Лескова. Сюжетная линия — две глупые и злые сестры посылают младшую — Замарашку — в лес под Новый год. Она должна найти под снегом фиалки. Щедрин на премьере очень много говорил о Чайковском, ведь "Щелкунчик" тоже идет в Новый год и Рождество, тоже радует красотой и волшебством.

Гергиев назвал партитуру пиршеством для исполнителей. На самом деле она интересная, но и очень непроста, в кулуарах говорили, что некоторые солисты, взглянув, отказывались петь. Сложно.

Режиссер Алексей Степанюк, сценограф Александр Орлов и художник по костюмам Ирина Чередникова создали настоящую феерию. Что-то в художественном решении есть от сказок Николая Акимова и его знаменитой "Золушки". Всё гипертрофированное, увеличенное, то ли нарядное, то ли страшное. Но очень сказочное. Ленивые сестры лежат в огромных великанских кроватях. Один из Двенадцати месяцев — стильный, спортивный, ни дать ни взять — Никита Джигурда.

В конце — овация. Щедрина приветствуют стоя. Успех ошеломительный!

В Петербурге в эти дни проходят спектакли и фильмы, посвященные великой Майе Плисецкой. На сцене Мариинки дают Кармен-сюиту, которую Щедрин писал специально для супруги. Партию Кармен исполнит несравненная Диана Вишнева.

Сегодня