Тема:

"Большая Ленинградка" 11 лет назад

О строительстве "Большой Ленинградки" теперь можно узнать по телефону

Сквозной проезд от стен Кремля до МКАДа через Тверскую и Ленинградский проспект они обещают открыть четко по плану
Площадь преткновения: Тверская застава снова встала на пути "Большой Ленинградки"
Дороги. Пыль да туманные перспективы окончания ремонтных работ
Сквозной проезд от стен Кремля до МКАДа через Тверскую и Ленинградский проспект они обещают открыть четко по плану
Площадь преткновения: Тверская застава снова встала на пути "Большой Ленинградки"
Дороги. Пыль да туманные перспективы окончания ремонтных работ
О ходе реализации проекта "Большая Ленинградка" москвичей будут информировать по телефону. В Москве открылась круглосуточная горячая линия. В начале марта мэрия уже опровергла информацию о замораживании стройки на площади Тверской заставы - в одной из ключевых точек проекта.

О ходе реализации проекта "Большая Ленинградка" москвичей будут информировать по телефону. В Москве открылась круглосуточная горячая линия. В начале марта мэрия уже опровергла информацию о замораживании стройки на площади Тверской заставы - в одной из ключевых точек проекта. Деньги на это есть, работы продолжаются, уверяют чиновники и представители компании-застройщика.

Одиноко стоящий кран, грязный моток провода на земле, наглухо закрытая деревянная будка. Гигантская стройка возле Белорусского вокзала, на которую, по некоторым данным, уже ушло более 70 миллионов долларов, затихла. А пару дней назад над разрытой площадкой стал распространяться и вовсе нехороший, совсем не денежный запах.

Накануне утром продавец лотерейных билетов Раиса заметила оживление - у котлована кроме двух дворников, убиравших снег, появилась тарахтящая спецтехника.

"Машина загудела сегодня. Где-то, наверное, канализацию прорвало, поэтому запах нехороший. А так стройка вся пустая, видите? Раскопали все, а сегодня у ребят спросили, они говорят: "Уехали все в Турцию". Здесь же турки все были", - рассказала Раиса.

Работы на объекте не прекращались, заверили в офисе застройщика-инвестора "Стройинком-К", а техника во вторник откачивала вовсе не канализацию.

"Сегодня у нас выполнены работы по строительству тоннеля со стороны Грузинского вала. На сегодняшний день нами выполнена часть работ по ограждению со стороны Бутырского вала", - заявил гендиректор компании "Стройинком-К" Александр Халдей.

Повод для беспокойства дали сами чиновники. В начале марта начальник управления департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Владимир Федосеев заявил, что работы на площади Тверской заставы приостановлены. У инвестора, компании "Стройинком-К", которая подконтрольна известному предпринимателю Льву Ливаеву, кончились деньги.

Площадь перед Белорусским вокзалом - ключевая в проекте реконструкции "Большой Ленинградки" - гигантской бессветофорной трассы от Кремля до МКАД. Остановка на этом участке грозила большими неприятностями. То ли деньги срочно нашлись, то ли в мэрии осознали весь масштаб последствий, но чиновники и строители бросились опровергать информацию о заморозке строительства. А в компании "Стройинком-К" экстренно стали переделывать проект, чтобы ускорить подземные работы.

"На сегодняшний момент мы делаем проект так, чтобы можно было одновременно и выносить коммуникации, и начинать рыть котлован. Работы продолжаются, мы не останавливали работы, ведутся переговоры с городом по решению вопроса оплаты городских коммуникаций", - утверждает Александр Халдей.

Как объяснили застройщики, в свое время они не смогли вовремя получить обещанные городом средства, поэтому начали реконструкцию за свой счет, надеясь потом возместить расходы бюджетными деньгами. В результате компания "Стройинком-К" потратила на площадь Тверской заставы 70 миллионов долларов заемных средств.

Возможно, компания и продолжила бы строить в кредит, но планы нарушил кризис. В "Стройинком-К" подсчитали, что на все про все потребуется еще 400 миллионов долларов и правительству города напомнили о партнерских соглашениях.

В департаменте дорожно-мостового строительства подтвердили: в мэрии сейчас думают, как лучше возместить затраченные компанией 70 миллионов. Кроме того, город согласился полностью профинансировать перекладку инженерных коммуникаций. Однако пока конкретных решений не принято. На чьи средства сейчас продолжают реконструкцию площади Тверской заставы, остается только гадать.