Куда идут деньги "Платона": пара примеров от "Вестей"

Операторы системы "Платон" запускают специальные мобильные приложения. В "Платоне" уже зарегистрировались 95% крупных российских перевозчиков. Результат — почти 2 миллиарда рублей, которые получил дорожный фонд России. Куда пойдут эти средства? Один из самых ярких примеров — в репортаже "Вестей".

Операторы системы "Платон" запускают специальные мобильные приложения. Теперь дальнобойщики смогут пользоваться ей непосредственно со своих телефонов. В "Платоне" уже зарегистрировались 95% крупных российских перевозчиков и больше 120 тысяч владельцев тяжелого грузового транспорта. Результат — почти 2 миллиарда рублей, которые получил дорожный фонд России на ремонт и строительство новых дорог. Куда пойдут эти средства? Один из самых ярких примеров — в репортаже "Вестей".

Один из стратегических дорожных объектов, претендующих на ремонт за счет системы "Платон", — мост через реку Волхов. На другом берегу — город Кириши и масса предприятий: два песчаных карьера, нефтеперерабатывающий завод, стекольный завод, домостроительный и лесоперерабатывающий комбинаты. Ежедневно по этому мосту проходит множество фур, а ему уже почти 50 лет и на такие нагрузки он не рассчитан. Здесь установлены, конечно, знаки ограничения (максимальная нагрузка — 40 тонн), но это единственная переправа на весь район, и фуры все равно едут.

Внешне конструкция не производит впечатления аварийной, но результаты последних проверок таковы: мост прогибается, металлическая арматура ржавеет. Он слишком изношен, перегружен грузовиками. Подробнее рассказывает Валерий Геллис — директор Киришского дорожного ремонтно-строительного управления: "Они вообще не должны здесь ездить. Одна из рекомендаций, которую дают исследования: установить весовой контроль и автомашины вообще сюда не пускать. Мы вместе с киришским ГИБДД пытаемся их отследить, но не все в наших силах".

Под тяжелыми фурами бетон ломается и идет трещинами. Город Подпорожье и другой мост из заявки Ленинградской области. Строго говоря, и не мост даже, а технический проезд над плотиной, но в радиусе 150 километров других переправ нет, и в день здесь проходит до 60 груженых лесовозов.

"Каждый тонар около 40 тонн везет, и любой проезд может быть для него последним и критическим, — поясняет директор каскада Ладожских ГЭС филиала "Невский" ОАО "ТГК-1" Дмитрий Видякин. — Потому что состояние моста, действительно, отвратительное".

Движение на подпорожском мосту открывают на несколько часов в день. В остальное время идет ремонт, но модернизировать его настолько, чтобы он отвечал всем современным требованиям, невозможно. Легче построить новый. Именно это и планируют сделать на средства "Платона". "Самый главный психологический момент — все-таки показать транспортному сообществу, сообществу перевозчиков, куда конкретно идут эти деньги", — отмечает заместитель председателя правительства Ленинградской области Михаил Москвин.

За первые полтора месяца работы системы в дорожный фонд перечислено около двух миллиардов рублей, и этой суммы уже хватает на строительство нового моста. За каждым таким проектом — люди, жители, которым гарантируется транспортная доступность, и водители, которые смогут ездить по современным — ровным, освещенным и главное — безопасным переправам.