В Иркутске и власти, и перевозчики согласились с тем, что нужно повышать плату за проезд в общественном транспорте. Но вот на сколько — в этом вопросе пока компромисса нет.
— Десять перевозчиков, все перевозчики — с разных маршрутов. И на разном маршруте — разные условия работы и, естественно, единой какой-то цифры нет. Планка такая. Самый низкий — это примерно 20 рублей, там 19,80 с чем-то, да. И самый высокий, по-моему, около 30, — говорит председатель НП «Объединение автотранспортных предприятий города Иркутска» Сергей Ошурков.
За столько будет выгодно возить пассажиров из отдалённых районов — Топкинского, Зелёного, Ново-Ленино. Как только служба по тарифам Иркутской области даст добро частным перевозчикам, в гонку экономического обоснования тарифов включИтся и городской транспорт. Кстати, некоторые иркутяне уже морально готовы к новым ценам:
— Как идёт 12, ну, 14
— Максимально 14?
— Да.
— Мне нравится, что платят в Иркутске 12 рублей, больше не надо. Я вот поздравлял в Улан-Удэ, там люди платят 21 рубль, что ли, в маршрутке, а в автобусах
— 15. Мне кажется, это дороговато.
— Транспорт в каком ужасном состоянии! Как возят?! Какие условия содержания транспорта, безопасности и вообще эстетического? Так что вообще не надо платить, это они нам ещё должны доплачивать за то, что мы рискуем своей жизнью.
— Хотелось бы чем меньше, тем лучше.
— Ну, а сколько?
— Ну, рублей 20, может.
— 20 — не больше.
А в 2016 году регулировать стоимость поездок станут сами муниципалитеты. По новому закону эти полномочия они получили от регионального правительства, пока они ещё не в силе. Мэр Иркутска Дмитрий Бердников не исключает подорожания билетов на городских маршрутах.
В любом случае цены на проезд в общественном транспорте поднимутся ближе к концу января. Скорее всего, изменения неизбежны, ведь в Иркутске тариф в маршрутках, троллейбусах и трамваях замер и остановился на уровне 2007 года.