Повышение стоимости проезда в общественном транспорте Иркутска неизбежно


ГТРК "Иркутск"

В Иркутске и власти, и перевозчики согласились с тем, что нужно повышать плату за проезд в общественном транспорте. Но вот на сколько — в этом вопросе пока компромисса нет.

В Иркутске и власти, и перевозчики согласились с тем, что нужно повышать плату за проезд в общественном транспорте. Но вот на сколько — в этом вопросе пока компромисса нет.

Сдержать их в узде в этот раз, похоже, не выйдет. Иркутские перевозчики опять и снова подали документы на повышение стоимости проезда в региональную службу по тарифам. И вопрос вот-вот решится. В пользу пассажиров или маршрутчиков. Руководитель автотранспортной ассоциации, положа руку на сердце, называет оптимальную цену за проезд. Сергей Ошурков считает, что 18 рублей устроит всех. Но есть нюансы. Ценовая вилка зависит от протяжённости и сложности маршрута, даже от марки автобуса.

— Десять перевозчиков, все перевозчики — с разных маршрутов. И на разном маршруте — разные условия работы и, естественно, единой какой-то цифры нет. Планка такая. Самый низкий — это примерно 20 рублей, там 19,80 с чем-то, да. И самый высокий, по-моему, около 30, — говорит председатель НП «Объединение автотранспортных предприятий города Иркутска» Сергей Ошурков.

За столько будет выгодно возить пассажиров из отдалённых районов — Топкинского, Зелёного, Ново-Ленино. Как только служба по тарифам Иркутской области даст добро частным перевозчикам, в гонку экономического обоснования тарифов включИтся и городской транспорт. Кстати, некоторые иркутяне уже морально готовы к новым ценам:

 Как идёт 12, ну, 14
— Максимально 14?
— Да.

— Мне нравится, что платят в Иркутске 12 рублей, больше не надо. Я вот поздравлял в Улан-Удэ, там люди платят 21 рубль, что ли, в маршрутке, а в автобусах 

— 15. Мне кажется, это дороговато.

— Транспорт в каком ужасном состоянии! Как возят?! Какие условия содержания транспорта, безопасности и вообще эстетического? Так что вообще не надо платить, это они нам ещё должны доплачивать за то, что мы рискуем своей жизнью.

 Хотелось бы чем меньше, тем лучше.
— Ну, а сколько?
— Ну, рублей 20, может.

— 20 — не больше.

А в 2016 году регулировать стоимость поездок станут сами муниципалитеты. По новому закону эти полномочия они получили от регионального правительства, пока они ещё не в силе. Мэр Иркутска Дмитрий Бердников не исключает подорожания билетов на городских маршрутах.

В любом случае цены на проезд в общественном транспорте поднимутся ближе к концу января. Скорее всего, изменения неизбежны, ведь в Иркутске тариф в маршрутках, троллейбусах и трамваях замер и остановился на уровне 2007 года.