Быстрее, выше, надежнее: многоцелевой вертолет Ми-38 успешно завершил испытания

Отечественный авиапром готовится к выпуску новейшего гражданского вертолета. В Казани уже собран фюзеляж первого серийного Ми-38, на заводе в Москве завершаются испытания опытных образцов.

Отечественный авиапром готовится к выпуску новейшего гражданского вертолета. В Казани уже собран фюзеляж первого серийного Ми-38, на заводе в Москве завершаются испытания опытных образцов.

Взлетная площадка Московского вертолетного завода имени Миля. Готовится к взлету четвертый опытный образец новейшего вертолета Ми-38. Продолжаются испытания. Сейчас в течение нескольких минут экипаж будет выполнять маневры прямо над территорией завода. Бросается в глаза первое отличие от предшественника, Ми-8: этот вертолет больше и работает, кажется, тише.

Зависание, ротация — это все обязательные элементы показательного полета винтокрылой машины. Затем, наклонив нос к земле, с отрицательным углом тангажа вертолет начинает энергично набирать скорость и высоту.

Первый круг над заводом экипаж завершает стремительным проходом на сверхмалой высоте. Летчики отлично чувствуют габариты машины. Неудивительно, ведь Владимир Кутанин учит этот вертолет летать уже больше десяти лет.

Летчик-испытатель должен обладать еще и серьезной инженерной подготовкой. Потому что он — единственный, кто может во всех подробностях сообщить конструктору о самочувствии машины, о ее "детских болезнях".

В новейшей истории российской авиации этот тип — многоцелевой средний вертолет — в производство запускается впервые. На мировом рынке авиатехники в этой нише серьезная конкуренция. Покупатели привыкли выбирать между американскими вертолетами "Чинук" и "Сикорский", и двумя европейскими – "Аугуста" и "Супер-Фрелон". Но российские вертолетостроители готовы сделать более выгодное предложение. Скорость, безопасность, цена.

"Она имеет очень хорошие аэродинамические формы. И поэтому имеет достаточно большие скорости полета и экономию топлива. Здесь установлена топливная система, которая позволяет при ударе о землю избегать пожара. При этом наша машина, укомплектована практически полностью нашими отечественными агрегатами", — рассказывает главный конструктор Георгий Синельщиков.

А главное двигатель — российский. А еще стеклянная кабина, это когда вместо электромеханических приборов — электронные мониторы, использование композитных материалов — из них сделаны лопасти и потому не требуют замены. Таковы требования современной авиационной моды и Ми-38 полностью им соответствует. Он может применяться как для перевозки пассажиров, так и доставки грузов. А еще как аварийно-спасательная машина. На суше и на море. Рассчитывают на них и российские нефтяники — для обслуживания северных месторождений.

Сегодня холдинг "Вертолеты России" получил сертификат типа на Ми-38. Серийно его будут строить на Казанском вертолетостроительном заводе.