В подмосковном Жуковском встречали два новейших российских лайнера Superjet 100. Они прилетели для продолжения лётных испытаний, в успешном исходе которых конструкторы не сомневаются. По их словам, Superjet составит достойную конкуренцию зарубежным лайнерам и уже в следующем году обновит российский авиапарк.
Он появился в небе над Жуковским эффектно – в сопровождении двух истребителей Су-35. Борт 001 – это серийный номер опытного образца Superjet – только успели встретить, как над аэродромом, приветливо качая крыльями, появился следующий – 003.
Первый дальний рейс, первая посадка в европейской части России. Superjet 100 работает как часы, отчитались, спустившись с трапа, летчики-испытатели: "Долетели на одном дыхании!"
Они пролетели на новейших лайнерах 3200 километров – из Новосибирска в Москву. Подвела только погода. Их ждали еще вчера, но из-за тумана над столицей вылет пришлось отложить на один день.
В Подмосковье начинается финальный и самый главный этап – так называемые сертификационные испытания. Своего рода техосмотр для самолётов, после которого можно будет выпускать их в серию. В том, что с этими испытаниями проблем не возникнет, генеральный директор ОАО "Авиационная холдинговая компания "Сухой" Михаил Погосян не сомневается: "Этот самолет оптимизирован для рынка. Он имеет более низкую стоимость, более совершенную систему управления".
Superjet 100 уже прошел целый комплекс проверок – стендовых и лётных. По результатам – двукратная экономия топлива по сравнению с аналогами, почти в два раза меньше уровень шума. Ресурс – 70 тысяч лётных часов при среднемировом показателе в 30 тысяч.
Дешевые, надёжные и комфортные, эти лайнеры придут на смену снятым с производства Ту-134 и Ту-154. Оборудован Superjet слегка непривычно, рассказывают испытатели. И оговариваются: непривычно, потому что управление очень простое и удобное. "Когда им управляешь, ощущаешь определенный драйв. Вся наша задача на испытаниях – сделать, чтобы самолет был безопасным для пассажиров", – поясняет летчик-испытатель Сергей Короситев.
В проекте – целая линейка "Суперджетов" – пассажирский, грузовой и самолет бизнес-класса. Пассажирский рассчитан на 75 или 95 мест. Таким образом Superjet закроет внушительный сегмент авиационного рынка. К тому же, он во многом выигрывает у зарубежных конкурентов, и это хорошо показал международный авиасалон в британском Фарнборо в прошлом году: тогда было подписано почти 70 контрактов на поставку Superjet 100.
Сейчас авиакомпании по всему миру ждут в общей сложности 98 новых лайнеров. Общая сумма контрактов – около трёх миллиардов долларов. Сертификационные испытания планируют завершить к концу этого года. Уже в начале следующего на борт Superjet поднимутся первые пассажиры, а на заводе начнут собирать новые лайнеры.