Иностранцы готовы инвестировать в российские СМИ не более пятой части капитала

Возможная доля иностранного капитала в российских СМИ сокращена с 50 до 20 процентов. Соответствующие поправки в закон "О средствах массовой информации" вступили в силу с 1 января. Ограничения налагаются на теле- и радиокомпании, печатные и интернет-издания.

Для зарубежных СМИ, работающих в России, наступают новые времена. Доли иностранных акционеров в капитале российских СМИ ограничиваются 20%. Весь год российские медиакомпании вместе с иностранными акционерами решали эту задачу.

Елена Вартанова, декан факультета журналистики МГУ им.Ломоносова: "В течении 2015 года мы видели две основных стратегии. Первая стратегия — иностранный владелец или иностранный акционер избавлялся от российских активов, продавал их. И активы переходили в собственность российских компаний. Вторая стратегия — более мягкая. Сокращение доли иностранного владельца в общем капитале компании".

Среди тех, кто переписал свой бизнес на менеджмент — немецкие Burda и Bauer. Американская Discovery нашла российского партнера. Международная медиагруппа Sanoma подтвердила информацию о продаже 50% доли в компании Fashion Press консорциуму инвесторов во главе с фондом Inventure Partners. Компания издает в России журналы Cosmopolitan и Esquire.

Немецкая Axel Springer и шведская MTG продали бизнес россиянам. У шведов были 37,9% компании "СТС Media". Также акциями компании владела Telcrest Юрия Ковальчука, а оставшиеся бумаги обращались на NASDAQ. На прошлой неделе стало известно, что "СТС Media" закрыла сделку по продаже 75% бизнеса холдингу ЮТВ Алишера Усманова и его делового партнера Ивана Таврина.
 

Алишер Усманов, основатель USM Holdings: "Мы рассматриваем это как удачную инвестицию, а сроки ее определяет ситуация на рынке. Будет синергия с теми каналами, которые до этого были у нас. Любые варианты развития канала возможны".

Компания "СТС Media" при закрытии сделки получила более 150,5 млн долларов. Итоговая сумма сделки – около 200 млн, с учетом возможных корректировок и выплат.

К 1 февраля медиакомпании должны проинформировать Роскомнадзор об исполнении закона. Ведь уже через 2 недели после этой даты ведомство начнет проверки. Медиакомпаниям-нарушителям может грозить закрытие: регулятор вправе обратиться в суд для приостановления деятельности такого СМИ.

Когда новость только появилась, иностранные владельцы СМИ надеялись на смягчение закона. Поняв, что поблажек не будет, начали консультации с юристами и регулятором. В декабре глава Роскомнадзора Александр Жаров заявил, что к исполнению закона уже готовы почти все крупные медиакомпании в России. Правда, некоторые игроки, например, американский издательский дом Conde Nast и телекомпания Sony Pictures Television свои планы так и не обнародовали.

Сегодня