Транскам вновь открыт: лавины расстреляли из зениток

В Северной Осетии вновь открыто движение по Транскавказской магистрали. Горная дорога стала непроходимой в пятницу из-за схода лавин. Чтобы разблокировать ее, спасатели использовали артиллерию.

Спасатели полностью блокируют дорогу. Сотрудники противолавинной службы приступают к обстрелу заснеженных горных склонов. Зенитные орудия прямой наводкой бьют по самым опасным лавинным очагам. 100-миллиметровые орудия расположены на ключевых точках Транскама, откуда просматриваются крупнейшие скопления снега над трассой.

"Мы обезопасили тем самым этот участок. Мы просто разгрузили этот склон, и вероятность того, что он "самосходом" сойдет на дорогу, уже минимальная", — объясняет командир Рокского противолавинного отряда Росгидромета Аслан Дзугаев.

После обильных снегопадов десятки больших и малых лавин перекрыли Транскавказскую автомагистраль. Как только осадки прекратились, дорожники приступили к расчистке полотна. В первую очередь в многометровой толще снега пробивают "пионерку". Дорожникам необходимо убрать с трассы тысячи кубометров снега.

"Работают два бульдозера, два больших погрузчика. Здесь сложность — круглогодичная: зимой — лавины, летом, весной и осенью — камнепады, сели. Так что Транскам нас держит постоянно в напряжении", — говорит начальник Североосетинского филиала УПРДОР "Северный Кавказ" Чермен Губаев.

Над Транскамом нависают более 200 лавинных очагов. Критическое наполнение — и многотонная масса снега, сметая все на своем пути, обрушивается на дорогу.

Самыми опасными считаются так называемые мокрые лавины — они сходят, когда в горах повышается температура, как сейчас, и становится тепло. Мокрые лавины непредсказуемы и обладают особой разрушительной силой. Они с легкостью могут скинуть в ущелье даже самую тяжелую дорожную технику.

О том, что Транскам закрыт, жители узнают практически сразу. А для тех, кого эта новость застает в дороге, организуют комфортные условия. "В этот период времени Транскавказская магистраль — зона особого внимания. В соответствии с единым регламентом взаимодействия органов управления, сил и средств, МЧС организовывает пункт обогрева в зонах, где это необходимо", — рассказал замначальника ГУ МЧС РФ по РСО-Алания Николай Иванов.

Транскам не случайно считают одной из самых опасных дорог в России — сложный рельеф, природные опасности, высота над уровнем моря. Благодаря взаимодействию всех служб, единственную дорогу, соединяющую Южную Осетию с Россией, как правило, удается открыть в максимально короткие сроки.

Сегодня