Тема:

Конфликт в Сирии 18 часов назад

Операция ВКС в Сирии: интенсивность авиаударов нарастает

Российская авиация наращивает удары по объектам террористов в Сирии, вылеты бомбардировщиков даже в праздники не прекращались ни на час. Точно поражать цели пилотам помогают самые современные системы наведения, ключевой элемент которых — ГЛОНАСС. Во время воздушной атаки учитываются десятки параметров — от скорости ветра до влажности. Все данные обрабатывает компьютер.

Су-34 совершает посадку. Парашюты самолета раскрываются в назначенной точке и будут отстрелены в строго определенное время. Теперь техникам предстоит максимально быстро убрать их с полосы – с выполнения боевого задания на авиабазу Хмеймим возвращается фронтовой бомбардировщик Су-24.

Экипажу сообщили по радиосвязи данные с беспилотника. Все намеченные цели точно поражены. Пока бомбардировщик заходит на площадку для дозаправки и пополнения полностью израсходованного бомбового вооружения, техники работают со сброшенными тормозными парашютами. Скоро их снова установят на боевой самолет, но сначала купола укладывают по строго прописанной схеме.

Как только экипаж покидает кабину, начинается работа техников. Форма их одежды — это требования безопасности — без головных уборов. Ведь мощные реактивные двигатели могут легко сорвать их и затянуть в воздухозаборник.

Автопоезд с бомбами перемещается по территории авиабазы со скоростью человеческого шага. Он состоит из шести своеобразных вагонов, в каждом из которых — по одной ОФАБ-250. Пока авиабомбы готовят к закреплению на пилонах Су-24, техники тщательно осматривают самолет. Каждый такой спецвагон еще и домкрат — на подъем авиабомбы и ее закрепление уходит несколько минут. По соображениям безопасности взрыватель устанавливают в самый последний момент.

Совсем недавно и американские, и европейские эксперты признали, что, несмотря на масштабы и интенсивность российской операции в Сирии, она обходится на удивление недорого. И вот в чем секрет. Абсолютное большинство боеприпасов, которые российские ВКС используют в Сирии, произведено еще в далекое советское время. Однако после модернизации Су-24 и установки на него новейшей системы прицеливания авиабомбы, в огромном количестве хранящиеся на складах Министерства обороны еще со времен холодной войны, поражают цель ничуть не хуже современных высокоточных дорогостоящих боеприпасов, отклоняясь при этом от заданной точки всего на 3-4 метра.

Создатели новейшей системы решили позиционировать не цель, а носитель боеприпаса. Они учли не только данные о полете самолета, но и десятки физических параметров окружающей среды, даже таких, как скорость ветра, влажность воздуха и атмосферное давление. А при помощи ГЛОНАСС позиционирование цели и самолета сводилось, что называется, в одну систему координат, и компьютер давал команду на бомбометание — на любой высоте и практически при любом маневре.

Российские самолеты один за другим поднимаются в сирийское небо и отправляются бомбить позиции боевиков "Исламского государства" и контролируемую ими инфраструктуру.

Сегодня