Вести.net: робомобили и другие новинки компьютерной техники на четырех колесах

Самый именитый производитель видеокарт и графических ускорителей — компания nVidia в 2016 году разместила свой стенд на важнейшей интернет-выставке CES-2016 в автомобильном павильоне. В прямом и в переносном смысле. То есть мало того, что соседями важнейшего игрока рынка компьютерных развлечений стали не производители игрового железа, а автоконцерны, так еще и единственным экспонатом на стенде оказался новый бортовой автокомпьютер, построенный специально под разработку беспилотных автомобилей.

"Мы, по большому счету, рассматриваем автомобиль как большой компьютер на четырех колесах. Это означает для нас большие возможности. Речь уже не идет о том, чтобы как-то улучшить наше взаимодействие с автомобилем, речь о том, чтобы изменить жизнь. Это очень любопытная задача, это то, что нас стимулирует. По большому счету, мы, как и прежде, занимаемся графическими вычислениями. Не только сбором и обработкой данных, но и тем, как это будет подано потребителям. То есть фактически задача по-прежнему в том, чтобы улучшить пользовательское восприятие. Только теперь речь, возможно, об изменении качества жизни. Вызов в том, чтобы взять автомобиль, который фактически не менялся десятилетиями, и перенести его в новую технологическую эпоху", — поясняет представитель nVidia Дэвид Андерсон.

nVidia Drive PX2 — это два центральных процессора Tegra, два дискретных графических ускорителя и вычислительная мощь в 8 терафлопс. Это в 5 раз больше вычислений в секунду, чем то, на что способны, например, игровые приставки от Sony и Microsoft последнего поколения. Или, как уверяют, в 150 раз больше, чем MacBookPro.

Платформа Drive PX2 основана на технологиях deep learning, включает в себя современные библиотеки и программы компьютерного зрения. Симбиоз этих средств способен объединять данные, полученные от 12 камер, лидара, радара и ультразвуковых датчиков. Это позволяет, как заявляют в компании, с высокой точностью оценивать окружающую обстановку вокруг автомобиля и воссоздавать еt на панели, включая статические и подвижные объекты. Drive PX2 также предлагает систему кругового обзора, которая предоставляет водителю обзор пространства вокруг автомобиля на 360 градусов. Она захватывает, обрабатывает и сшивает данные, полученные с доступных HD-камер.

В компании обещают, что максимальное энергопотребление автомобильного суперкомпьютера будет составлять 250 Вт, а вот для его охлаждения планируется использовать жидкостную систему. Первым покупателем этого монстра стала Volvo.

* * *

Во время выставки CES-2016 стало известно, что главный по роботам в Google Джеймс Куфнер переходит в научно-исследовательский институт Toyota в Силиконовой долине. Джеймс Куфнер возглавлял отдел робототехники Google чуть больше года. И последним пополнил команду ученых исследовательского центра Toyota. И, кстати, презентация автомобильного концерна на CES полностью был посвящен созданию именно этого центра.

- Новый исследовательский институт сосредоточится на разработке и создании систем искусственного интеллекта для самоуправляемых автомобилей и роботов. В центр уже вложен 1 миллиард долларов. И сегодня я хочу вам рассказать немного о том, что мы можем сделать на этот 1 миллиард долларов.

О создании Toyota Research Institute было объявлено в начале ноября 2015 года, когда компания рассказала о намерении заняться разработками в области систем искусственного интеллекта. По замыслу Toyota, рассчитанная на пять лет программа позволит связать фундаментальные исследования и коммерческую продукцию. Команду центра собрали из ученых и практикующих специалистов из DARPA, MIT, Стэнфордской лаборатории искусственного интеллекта и Google.

"Toyota традиционно была производителем "железа" — аппаратной составляющей, потому что в прошлом все важные автомобильные технологии были связаны с оборудованием, которые обеспечивали подвижность. Это старая шутка, что у Toyota лучшие заводы по производству автомобилей. Но времена меняются. И софт (программное обеспечение) и данные стали такой же важной научной составляющей стратегии будущего робомобиля от Toyota", — рассказывает глава Исследовательского института Toyota Джилл Пратт.

По словам руководителя Toyota Research Institute доктора Джилла Пратта (Dr. Gill Pratt), перед ними стоит несколько важных задач. В частности, они хотят снизить до нуля вероятность попадания самоуправляемых автомобилей в ДТП, а также упростить жизнь пожилой аудитории и людей с ограниченными возможностями при помощи новых технологий.

"У нас, у людей, есть разумные опасения по поводу, будет ли технология работать в их интересах. Или будет ли робот настолько компетентен, чтобы мы могли доверить ему сделать нашу работу — в частности, вести автомобиль безопасно? Мы должны быть уверены в том, что беспилотным автомобилям дана возможность принимать только проверенные решения. Мы не можем доверять тому, что не понимаем. Так что мы хотим строить такие автомобили, которые смогут объяснить свои действия", — подчеркивает глава Исследовательского института Toyota Джилл Пратт.

В Лас-Вегасе Toyota показала концепт беспилотного автомобиля, который уже тестируют в Токио с прошлого 2015 года. Однако свой первый робомобиль компания обещает выпустить на улицы в 2020 году.

Сегодня

Три часа до Земли

Три часа до Земли

10 часов назад