Понты дороже денег: Сеть обсуждает, как уборщица "намыла" сумку первой леди

Одна из самых обсуждаемых новостей под метким заголовком — "Намыла". Уборщица из "Газпрома" лишилась женской сумки Lady Dior за 300 тысяч рублей. Уборщица и 300 тысяч – этого достаточно для сенсации. Преступная схема проста: кражу совершили из кроссовера Mitsubishi Outlander на парковке. Показания полиции даны. Из них следует: сумка из крокодиловой кожи с инкрустациями. Сухо, по факту. Но пытливые журналисты не поленились залезть на сайт Dior. И там описание этого аксессуара далеко не в столь сдержанной форме.

"Непреходящая элегантность. Источник вдохновения. Неповторимый стиль. Подлинное произведение искусства". Так описывается произведение кожгалантерейного искусства на сайте компании.

Тут же указана и цена. 2 миллиона 600 тысяч рублей. Уборщица и 2 600 000. Это даже не сенсация. Это шок. И вдогонку — бренд Lady Dior изначально позиционировался как аксессуары для первых леди государств и аристократии.

После такого поворота абсолютно уместно утверждение какого-то острослова из Сети.

"Похититель — это русский Робин Гуд. Он отнимает сумочки у уборщиц "Газпрома" и отдает владельцам мелкого бизнеса", — шутит один из интернет-пользователей.

"Но что-то все равно не стыкуется. Mitsubishi Outlander, из которой украли крокодиловое чудо, — дешевле самого чуда", — отмечает другой пользователь Сети.

Ну, возможно, машина была и не ее. Ведь в последнее время таких историй – хоть отбавляй. В новогодние праздники сразу у нескольких (внимание!) безработных москвичей и гостей столицы украли BMW M5 за 4,5 миллиона рублей, два Porsche Panamera по 10 миллионов каждый, Range Rover за 5,5 миллиона. Так что история с происхождением похищенной сумочки выглядит гораздо более объяснимой: ее хозяйка хотя бы работала, пусть и уборщицей.

Вообще, продажи люксовых брендов в России в последний год демонстрируют удивительную стабильность и даже рост. Как говорится, кризису вопреки компания Rolls-Royce, например, объявила, что ее продажи в России увеличились на 1%, в то время как в мире – рухнули почти на 7. Еще лучше дела у Porsche и Lexus. Как ни странно, падение рубля этим брендам только помогает продаваться в России лучше. Иностранцы теперь отправляются в шоп-туры в Москву за дорогими покупками.

"Количество продаж и количество регистраций на территории России автомобилей не совпадает. Разница составляет примерно 17%. Это говорит о том, что автомобили, приобретенные в Российской Федерации, вывозятся за пределы России, в том числе и в Европу, и ставятся на учет там, поскольку у нас возник ценовой вакуум, и автомобили в России стали стоить гораздо доступнее по евровой цене, чем в Европе", — объясняет генеральный директор компании "Спорткар-Центр" Дмитрий Баранов.

Но и сами москвичи на дорогом решили не экономить. Российский экономический университет имени Плеханова провел исследование. Оказалось: рынок роскоши Москвы в 2015 году вырос на 2%, и сейчас составляет примерно 3,5 миллиарда евро. Покупают пентхаусы в новостройках, роскошные лимузины и дорогой алкоголь. Но пуще прежнего растут продажи бриллиантовых колец, наручных часов, шелковых шарфиков и сверхдорогих сумочек. В общем, аксессуаров. Не случайно в минувшем 2015 году в Москве и Подмосковье открылись первые бутики сверхдорогих украшений Bvlgari и Chopard, почти вдвое вырос магазин Hermes и под конец декабря заработала лавка часов Audemars Piguet — это от 600 тысяч рублей и дороже. Вот уж, казалось бы, в кризис можно и обойтись.

"Эту мотивацию еще Виблен назвал "демонстративным потреблением". Потому что демонстрация для россиян очень часто является основной мотивацией. Потому что машину на презентацию не принесешь, а вот с сумочкой придешь всегда", — объясняет заведующая кафедрой маркетинга Российского экономического университета имени Плеханова Ирина Скоробогатых.

И вот же, возможно, ответ на вопрос: а почему сумка за 2,6 миллиона была похищена из относительно недорогого внедорожника. Может быть, сумочка эта была даже куплена на последнее. Ведь, как говорится, "понты дороже денег".

Сегодня