Тема:

Лифты-убийцы 2 месяца назад

Причиной обрушения лифта в "Алых парусах" мог стать плавучий грунт

Читайте нас в Telegram

Жителям "Алых парусов" остается только удивляться, что трагедия, подобная той, что произошла на северо-западе Москвы 14 января, не произошла раньше. Роскошный высотный комплекс на берегу Москвы-реки был построен на плавучем грунте. Может быть, это и стало первопричиной обрушения лифта и гибели 36-летней женщины — мамы двоих детей. В рамках уголовного дела задержан и допрашивается электромеханик компании "Лифт гарант", который незадолго до смертельной аварии выполнял работы по техобслуживанию оборудования.

Попасть на территорию элитного квартала — целая история: въезд — строго по пропускам, несколько уровней охраны. Все для защиты жильцов, но опасность таится внутри. Каждый лифт — теперь потенциальный убийца, а потому пока людей от них оградили. Электричество в подъемный механизм не подается.

В офисе эксплуатирующей организации, который находится на первом этаже дома, говорят: лифты заработают не раньше понедельника. Оперативные действия здесь пока прекращены. Сотрудники Следственного комитета нагрянули с обысками в офисы управляющей компании и в фирмы "Лифт-гарант", чей сотрудник — электромеханик Алексей Белоусов — незадолго до происшествия ремонтировал тот самый лифт. Он задержан и дает показания. Есть и первые выводы экспертов, которые вместе с полицейскими побывали на месте ЧП.

Ирина Володина — дочь известного диктора советского телевидения Евгения Кочергина — была в лифте одна, ее дети вместе с няней спускались вниз на другом. Трос оборвался, и кабина рухнула вниз. По какой-то злой иронии судьбы погибла женщина, которая на протяжении нескольких лет вела борьбу с этой проблемой — отвратительным состоянием лифтового хозяйства и халатностью. Кабины постоянно застревали, ломались, просто не откликались на вызов, западали кнопки. На одном из видео любительской сьемки видно, как ребенка зажало дверьми. В конечном итоге, была создана инициативная группа, которая писала во все инстанции. Но напрасно.

Читая интернет-форум (люди начали писать здесь несколько лет назад), не понимаешь, как трагедия не случилась раньше.

Съемочная группа "Вестей" заехала на территорию в машине одного из жителей элитного квартала. Александр входит в инициативную группу жильцов. И, по его словам, проблема не только, и не столько в лифтах или фирме, которая их обслуживает. Сами дома строились с многочисленными нарушениями. И это элитный жилой комплекс, где квартиры стоят по миллиону долларов и даже больше.

Легендарный, как пишут на сайтах риэлторы, квартал, с собственной набережной и вертолетной площадкой. На территории чего только нет — ресторан, сауна, бутики и даже аквапарк. Холлы — как в пятизвездочных отелях. Застройщиком в нулевых была компания "Дон-строй". Практически сразу распространились слухи, что рано или поздно "Алые паруса" отправятся в плавание вниз по течению Москвы-реки. В СМИ писали, что процесс уже идет, и фундаменты некоторых корпусов сползают в пойму. Эксперты строительной отрасли говорят, лифтовое хозяйство напрямую зависит от состояния домов. Из-за перекосов в конструкции вся система работает нестабильно. То есть, по сути, продолжают специалисты, фундамент будущих техногенных аварий был заложен еще на стадии проектировки и инженерных изысканий.

"Если вы строите высокое здание на берегу и понятия не имеете, просто потому что вы — специалист не в этой области, что этот берег может сползти вниз, это здание начинает ползти, — говорит генеральный директор Института геотехники и инженерных изысканий в строительстве Михаил Богданов. — Но это примерно такая же неожиданность, как если вы приходите к врачу, он выписывает вам первые попавшиеся лекарства из справочника, просто потому, что он не знает, чем одно отличается от другого".

"Понятно, что могли повлиять, в том числе, боковые нагрузки на лифтовые системы и на лифтовый трос. Когда здание немножко ходит, соответственно, идут нагрузки, которые не идут в расчете на строительство лифта, — добавляет бывший заместитель руководителя Росприродназдора Олег Митволь. — Но не хотелось бы, чтобы отвечали стрелочники. Понятно, что всегда можно найти лифтера, дворника, который рядом стоял, но вопрос не в этом. Вопрос в том, чтобы следователи посмотрели, кто разрешал строительство такой этажности на берегу Москвы-реки, кто согласовывал нагрузки, кто согласовывал размещение фундаментов".

Уголовное дело возбуждено, в офисах управляющей компании и обслуживающей компаний изъята техническая документация. Остается, действительно, немало вопросов. Если оборвался трос из-за чрезмерной нагрузки, кабина сорвалась вниз, то почему не сработали тормоза? Система экстренного торможения есть у всех лифтов. Кабина крепится тремя тросами, не могли же оборваться все?

Ирина Володина жила на пятом этаже, в квартире №250. У двери стоит коляска. Двое детей остались без матери.

Сегодня