Ритейлеры попросили таможню вскрывать зарубежные посылки

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предложила новые меры по борьбе с контрафактной продукцией в России. По мнению организации, таможня должна вскрывать для проверки не менее 5% посылок из-за рубежа.

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предложила новые меры по борьбе с контрафактной продукцией в России. По мнению организации, таможня должна вскрывать для проверки не менее 5% посылок из-за рубежа. Переговоры с Федеральной таможенной службой на эту тему должны состояться уже на этой неделе, сообщил газете "Коммерсант" президент АКИТ Алексей Федоров. К переговорам предполагается привлечь и "Почту России".

В настоящее время таможенные службы проверяют зарубежные посылки с помощью рентгена. Если есть подозрения, что в коробке содержится что-то запрещенное, посылка вскрывается в присутствии понятых.

Российские интернет-магазины считают новую инициативу АКИТ излишней. С контрафактом нужно бороться не на стадии, когда потребитель получает свою посылку, а на уровне поставщиков, считает исполнительный директор KupiVIP E-Commerce Services Мирослав Зубачевский.

"Если весь рынок перестанет работать с недобросовестными партнерами, которые хоть раз продавали поддельные коллекции, вопрос контрафакта будет контролироваться намного эффективнее", — уверен он.

"Если кто-то из наших покупателей получит поддельный товар, это будет последнее, что сделает его продавец на eBay. Деньги на депозите он потеряет, его исключат из системы. Сами площадки могут эффективно бороться с контрафактом", — заявил в свою очередь гендиректор российской eBay Владимир Долгов.

Он также отметил, что дополнительные проверки на таможне в итоге могут привести к удорожанию услуг для конечных потребителей, которые в итоге и заплатят за все.

Ассоциация компаний интернет-торговли была создана в 2012 году. Объединяет крупных российских ритейлеров, включая Ozon, Lamoda, Media Markt, re:Store, "220 Вольт", "М.Видео", "Связной", "Спортмастер", "Эльдорадо", "Юлмарт", OTTO Group Russia DomProm, Холодильник.ру и других. Основные цели создания — установление добросовестных принципов конкуренции, создание зоны безопасного сервиса для клиентов на рынке электронной коммерции и сокращение доли серого рынка.