Важная встреча в Цюрихе: Лавров и Керри обсудили Сирию, Украину и КНДР

Переговоры по политическому урегулированию в Сирии должны начаться уже до конца января. Об этом в Цюрихе договорились российский министр иностранных дел Сергей Лавров и госсекретарь США Джон Керри. Их первая в 2016 году личная встреча была посвящена Сирии, Украине и ядерной проблеме КНДР.

Переговоры по политическому урегулированию в Сирии должны начаться уже до конца января. Об этом в Цюрихе договорились российский министр иностранных дел Сергей Лавров и госсекретарь США Джон Керри. Их первая в наступившем году личная встреча была посвящена сразу нескольким темам — Сирии, Украине и ядерной проблеме КНДР.

Пулеметчик на бронированной машине начал сопровождать самолет Сергея Лаврова сразу после приземления в Цюрихе. В отеле, где проходили переговоры с Керри, особых мер безопасности, впрочем, уже не было. Но организаторы явно подготовились к долгому разговору: две кофе-машины с огромным количеством чашек, а на столах российской и американской делегации — шоколадные конфеты. Впрочем, подсластить настроение участников могло и не получиться: американская сторона, готовившая комнату переговоров, установила российский флаг перевернутым. Заметил это оператор "Вестей" Андрей Мельников. Помощники делегации США долго не верили ни российским журналистам, ни американским.

Это не могло не напомнить историю со знаменитой "перезагрузкой" и "перегрузкой" Хиллари Клинтон. Когда все было исправлено, и флаги установлены верно, в комнату вошел Керри со своей помощницей Нуланд. Пока глава американского госдепа что-то читал в своем смартфоне, Нуланд сильно нервничала, что все это видят телеоператоры.

За минуту до входа российского министра Керри продолжает разговаривать с кем-то по телефону, затем задергивает шторы и встречает Лаврова. Протокольная съемка лишь пару минут. Глава американского госдепа успел заметить, что стол уж слишком широкий и расстояние между делегациями не мешало бы сократить.

Ситуацию на корейском полуострове после испытания там водородной бомбы обсудили, конечно, тоже, но главными темами были две — Сирия и Украина. США, по словам Лаврова, выдвинули несколько предложений России по координации действий в Сирии. Помимо этого, Москва считает, что, несмотря на разногласия по поводу так называемых "списков оппозиции" и террористов, межсирийские переговоры должны начаться до конца января. Они станут прологом к перемирию.

"Кроме же, конечно же, террористических организаций, как ИГИЛ, "Джабхад ан-Нуср (запрещена в РФ)а". Они не могут попадать под договоренности о перемирии, они остаются нашими врагами, — подчеркивает Сергей Лавров. — И все мы будем продолжать бороться с ними. Это война на уничтожение".

Лавров и Керри детально обсудили и детали переговоров Суркова и Нуланд, неожиданно прошедших несколько дней назад. Нуланд в течение одного месяца побывала в России дважды — в декабре в составе американской делегации участвовала в переговорах в Кремле, чтобы успеть записать все то, что обсудили и о чем договорились тогда Лавров и Керри, не хватало рук. 15 января Нуланд прилетела в Калининградскую область, Сурков разговаривал с ней больше шести часов.

- Господин Сурков по поводу той самой встречи с Нуланд говорил, что это был некий мозговой штурм по поиску компромиссов по реализации минских договоренностей. Вот вы не можете, может быть, какие-то детали раскрыть?

"Вообще, когда дипломаты встречаются, они всегда включают мозги. Это, наверное, естественное состояние любого переговорщика, — ответил глава российского МИД. – Я, по понятным причинам, не буду вдаваться в детали, но уверяю вас, что компромиссы, конечно, нужно искать, но о том, как осуществлять то, что записано в Минске, а не о том, чтобы эти минские договоренности переписывать. И это, кстати, разделяется нашими американскими партнерами".

Таким образом, и Россия и США подтвердили, что минские договоренности должны не интерпретироваться, а выполняться — строго пункт за пунктом, так, как и написано.

Встреча Ларова и Керри проходила в отеле, расположенном прямо в аэропорту Цюриха. Уже через несколько минут после переговоров — снова в самолет, впереди еще работа.