Крутой маршрут: платная трасса оказалась вне зоны доступа

Непомерными тарифами на Новой Ленинградке займется Генпрокуратура. Рассмотрев жалобы граждан, в ведомстве решили ограничить стоимость проезда. С этим вопросом Генпрокуратура уже обратилась в правительство. Очевидно, что при нынешних расценках своего главного предназначения — разгрузить старую Ленинградку — платный дублер не выполняет.

Федеральная трасса Москва — Санкт-Петербург М11. Съемочная группа телеканала "Россия" проедет на редакционном автомобиле по участку, который должен бы быть самым загруженным, — Зеленоград-МКАД. Расчет был на то, что именно здесь будет самый большой поток машин из Подмосковья. Засекаем время и километраж.

У турникета на въезд пусто. Кто поверит, что эта дорога должна соединить два крупнейших города России? Через 6 минут по левому проплывают терминалы аэропорта Шереметьево. За это время нам по пути попадаются всего около десятка машин.

Проезжаем МКАД. Чуть больше 11 минут, 22,5 километра.

А в то же время на Ленинградском шоссе в районе Химок пробка. Рабочий полдень, среда. Не самый, кстати, пробочный день в Москве и Подмосковье. Но здесь очень плотное движение. А ведь трасса М11, как предполагалось, должна была разгрузить именно этот участок дороги. Но, как видим, такая "разгрузка" по цене 350 рублей за 10 минут мало кому нужна.

И это еще не самый высокий тариф. Утром в час пик проезд по этому же маршруту будет стоить 400 рублей. Тарифная сетка гибкая. Но, например, утром доехать на легковушке из Солнечногорска в Москву стоит 600 рублей. В месяц выходит 18 тысяч.

Предъявлять претензии кассирам, что принимают оплату, задавать вопросы — бессмысленно. Им строго запрещено общаться с клиентами.

"Туда и обратно два раза в сутки", — говорит о своем маршруте один из водителей.

- То есть вы сегодня дважды проехали туда и обратно здесь?

"Да. Итог – минус 1000 рублей", — разводит с руками водитель.

"Трасса, конечно, ничего. Но дороговато, конечно", — говорит другой автолюбитель.

- А куда едете и почем?

"С бетонки. 450 рублей", — отвечает водитель легковушки.

Поэтому на трассе чаще всего можно увидеть авто класса "люкс". Генеральная прокуратура решила разобраться в дорожном ценообразовании и приняла меры по обеспечению законности при установлении тарифов за проезд по скоростной магистрали М-11 Москва-Санкт-Петербург.

"Столь высокие тарифы вызвали многочисленные жалобы со стороны автовладельцев и автоперевозчиков. Установлено, что данная ситуация стала возможной из-за несвоевременного принятия правительством Российской Федерации предельных уровней тарифов, которые не могут и не должны превышаться концессионером. В настоящее время Генпрокуратура проинформировала правительство о сложившейся ситуации и предложила установить предельные значения тарифов на трассе М11", — пояснила начальник управления взаимодействия со средствами массовой информации российской генеральной прокуратуры Марина Гриднева.

Но руководители концессионной компании отвечают: это и есть предельные тарифы, причем, минимально возможные.

"Есть соглашение между государством и компанией-застройщиком. В нем четко прописаны размеры средневзвешенного и предельного значения тарифов для разных категорий транспортных средств", — утверждает генеральный директор Северо-Западной концессионной компании Винсан Кабанн.

Ну, а тем, кому дорого, концессионеры предлагают воспользоваться транспондером — специальным устройством, которые ускоряет сам процесс оплаты на турникетах и позволяет экономить на проезде... Целых 20 процентов. Российские платные дороги давно признаны одними из самых дорогих в мире.

Тарифы на платные трассы в Италии и Франции варьируются от 5 до 10 центов за километр. Даже по нынешнему курсу это всего от 4,5 до 9 рублей. Проезд через пол-Италии с севера на юг, а это почти 800 километров, обойдется тысячи в четыре.

А сегодняшний вояж на редакционной машине обошелся дороже, даже чем поездка в столичном такси, где тариф по Подмосковью составляет около 15 рублей за километр. Страшно даже представить, сколько будет стоить проезд до Питера по этой дороге, когда ее достроят. Правда, в Клину, где должна была сдаваться еще одна очередь дороги, пока все работы заморожены.

Сегодня