В Мурманском морском порту началась погрузка судна для Ямала

ГТРК "Мурман"

В Мурманском морском торговом порту началась погрузка первого в новом году судна, которое отправится на Ямал, где продолжается строительство порта Сабетта и реализация проекта "Ямал СПГ".

В торговом порту грузят ростверки — это железобетонные свайные оголовки, основа будущих причалов. Причём произведены они в Мурманске. Их 7 видов. Самые лёгкие — 14 тонн, самый тяжёлый — почти 55.

Теплоход "Инженер Трубин" должен принять 168 разнокалиберных ростверков. Общий вес груза — 5,5 тысяч тонн. Процесс погрузки имеет свою специфику, к которой портовиками пришлось приноровиться. Самые тяжёлые оголвки приходится грузить двумя кранами.

Главный технолог ПАО "Мурманский морской торговый порт" Сергей Трофименко говорит: "Было для нас впервые при погрузке и крепления судов, установка в два и три яруса в трюме данных железобетонных изделий. Было очень много креплений. На первое судно уходило достаточно много пиломатериалов".

Деревянные брусья — дополнительный крепёж. Без них груз будет скользить в трюме. Учитывая вес ростверков, судно может перевернуться и утонуть. В прошлом году из Мурманска на Ямал отправили 120 тысяч генеральных грузов, свыше 250 тысяч тонн щебня. Материал крайне необходимый для строительных работ в условиях вечной мерзлоты добывают в карьерах в районе Североморска и Магнетитов.

Погода всё ещё не балует — настоящая зима с крещенскими морозами. Снег, лёд, холод. Докерам предоставлено время для обогрева и чаепития. Обязательно мазь, защищающая от обморожения.

Начальник грузового района ПАО "Мурманский морской торговый порт" Игорь Кукунин говорит: "Сейчас техника выдерживает, на улице 30 градусов мороза. Люди все работают, вышли с обогрева, начинают работу, продолжают погрузку. Работники, конечно, молодцы. В таких условиях продолжают работать, не останавливаются. Работа происходит в дневное и ночное время суток".

В реализации ямальских проектов участвуют 650 предприятий из 55 субъектов России. Первая очередь центра по сжижению природного газа должна заработать уже в следующем году. Проводку судов по Северному морскому пути обеспечивают ледоколы "Атомфлота". Торговый порт — важное логистическое звено в этой цепи. Закончить погрузку на теплоход "Инженер Трубин", принадлежащий Мурманскому морскому пароходству, портовики планируют в течение 7-10 дней.

Сегодня