За контрафакт на 80 миллионов – условный срок и 50 тысяч штрафа

"Росздравнадзор" настаивает на введении уголовной ответственности за фальсификацию лекарственных препаратов
"Росздравнадзор" настаивает на введении уголовной ответственности за фальсификацию лекарственных препаратов
В Москве оглашен приговор сестре бизнесмена Брынцалова Татьяне и другим руководителям компании "Брынцалов-А". За фальсификацию лекарственных средств и незаконную предпринимательскую деятельность обвиняемых приговорили... к пяти годам заключения условно и штрафу в пятьдесят тысяч рублей.

В Москве оглашен приговор по громкому делу о подделке лекарств. На скамье подсудимых – сестра бизнесмена Брынцалова Татьяна и другие руководители компании "Брынцалов-А". За фальсификацию лекарственных средств и незаконную предпринимательскую деятельность, которая нанесла государству многомиллионный ущерб, обвиняемых приговорили... к пяти годам заключения условно и штрафу в пятьдесят тысяч рублей.

Они полтора года жили в Москве под подпиской о невыезде – три топ-менеджера и глава компании "Брынцалов-А" Татьяна Брынцалова. Она же сестра Владимира Брынцалова, владельца крупнейшего фарм-холдинга. В зал суда обвиняемые пришли без конвоя.

Каждый препарат, изготовленный на официальном предприятии под руководством этих людей, позже проверяли эксперты. Препараты оказались не "пустышками", т.е. они действительно имели схожее действие с тем, которое описывал вкладыш в лекарстве. Только само лекарство не соответствовало своему названию. "Виагра", "Фервекс", "Бромгексин", "Аспирин" и многие другие названия могут ставить на коробках только правообладатели марки, известные мировые фармацевтические гиганты. "Нам пришлось много потрудиться для того, чтобы обнаружить, что это не является оригинальным препаратом, а препарат фальсифицированный", – рассказывает Рамил Хабриев, который в 2004-2007 годах руководил Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

Росздравнадзор уже пытался лишить предприятие лицензии, но коммерсанты отделались штрафом в 40 тысяч рублей. В результате нескольких обысков на заводе, складах и типографии, работающей с холдингом "Феррейн", оперативники обнаружили свежезапечатанные коробки с известными лекарствами. Таблеток было почти 200 тонн, типографские рулоны с заготовками под обрезку и склейку с логотипами фирм, под которые мимикрировали феррейновские пилюли. За несколько дней до этого Владимир Брынцалов смеялся в камеру, когда его спрашивали о подделках: "Милиционеры нас обыскивают, лазают, смотрят. Ну нет у нас этого, понимаете. Зачем я буду продавать зарубежные лекарственные средства, когда я говорю нашему коллективу: у них есть работа".

Для пущей убедительности глава "Феррейна" вывел своих рабочих на импровизированный пикет с плакатами. Как раз в это время оперативники готовили операцию по выявлению контрафакта. Но ни на одном документе, связанном с подделками, подписей Владимира Брынцалова не оказалось. Перед правосудием предстала его сестра и три менеджера.

Впрочем, наручников сегодня так ни на кого и не надели. Татьяна Брынцалова получила 5 лет лишения свободы условно. Условные же сроки – они чуть меньше – получили и остальные обвиняемые.

Особой радости осужденные не проявили. Или хорошо ее скрыли. Похоже, что такой приговор был гарантирован защитой. Ведь даже после суда адвокат Брынцаловой Татьяна Акинцева уверяла журналистов в полной невиновности своей подзащитной: "Менеджеры действовали самостоятельно, торгуя направо и налево. Они получали колоссальную прибыль, понимаете. Именно у них обнаружили и печати, и документы".

Прендставители обвинения своей оценки приговору так и не дали. На вопрос, будут ли подавать апелляцию, ответили: подумают.

Контрафактные фармацевтические препараты (в деле фигурирует их стоимость – 80 миллионов рублей) надлежит уничтожить. Так решил Симоновский районный суд города Москвы. А руководители фирм, так или иначе связанные с фамилией Брынцалов, снова отделываются незначительными штрафами. К примеру, с Татьяны Брынцаловой суд решил взыскать 50 тысяч рублей. Реальный же ущерб, нанесенный ведущим фармацевтическим компаниями мира, подсчитать не представляется возможным.