Смертники атаковали Хомс

Боевики радикальных группировок противостоят не только бойцам Вооруженных сил – ежедневно под прицелом исламистов – мирные жители.

Боевики радикальных группировок противостоят не только бойцам Вооруженных сил — ежедневно под прицелом исламистов — мирные жители.

Хомс — третий по величине сирийский город, в котором только за последние месяцы произошло более 40 терактов. Последние три взрыва прогремели 22 января. В действие взрывные устройства приводят, как правило, смертники. Организаторы используют серию взрывов, начиняют бомбы мелкими поражающими элементами, для того чтобы в результате терактов погибло как можно больше людей.

На улице буднично разбирают завалы, восстанавливают стены, хотя с момента теракта, когда 11 человек получили различные ранения, не прошло и суток. Здесь действительно привыкли к взрывам. Многие потеряли почти всех родственников.

На плакате почти вся семья Мухаммада. Парень в военной форме — Раис. 4 года был на передовой в Алеппо. Ни одного ранения. Погиб в первый день отпуска в Хомсе. Смертник унес жизни его брата и сестры.

"Когда началась война в Сирии, многие из нас пошли в ополчение. Мы не дали боевикам блокировать дорогу Дамаск — Хомс. И теперь они мстят всем жителям района, им не важно, кто военный, а кто мирный человек. Для бандитов все — враги", — говорит Мухаммад.

Другой житель Хомса — Махмуд — потерял братьев в результате тройного теракта. Он в один момент лишился всего, что у него было. "Нас взрывают, потому что мы поддерживаем нашу армию", — уверен Махмуд.

Об этих терактах не рассказывают в западных СМИ и не обсуждают в социальных сетях за пределами Сирии, но они происходят чуть ли не каждую неделю. Махсым Аль-Халю рассказывает, как его брат пытался предотвратить теракт, но не успел остановить боевика, который привел в действие самодельное взрывное устройство.

"Мой брат владел маленьким магазином на первом этаже. Знал все машины местные. Он увидел, что подъехала скорая и из нее вышли двое в военной форме и с оружием. Спросил их, что случилось, но они не ответили. Остановил одного террориста за руку, после этого он взорвал машину. Брат понял что тот — смертник, схватил его за руки, чтобы тот не смог взорваться, но не успел. В итоге террорист взорвался и убил моего брата", — вспоминает Махсым.

Ответственность за теракты взяла на себя террористическая группировка "Фронт аль-Нусра". Но бьют по жилым кварталам городов практически все группировки, что воюют против правительственных сил.

Бойцы же сирийской армии продолжают наступление, которое началось после того, как российская авиация появилась в небе над Сирией.

Валерий Герасимов — начальник Генштаба Министерства обороны России — заявил: стратегической инициативой полностью завладели сирийские военные. То есть Воздушно-космические силы России позволили кардинально изменить ход противостояния.

"Буквально через две недели после начала воздушной операции наших Воздушно-космических сил в Сирии появились отдельные тенденции перехода к наступлению на некоторых направлениях. Это было в октябре, а сейчас эта тенденция носит общий характер. И на большинстве направлений, на которых ведутся боевые действия в Сирии, это действия наступательного характера, на трех идет подготовка к наступлению, на двух направлениях подразделения обороняются. В целом стратегическая инициатива на большинстве направлений в руках правительственных войск", — отметил Герасимов.

Боевики действительно ослаблены. Есть проблемы со снабжением. Исламисты лишены возможности контратаковать на большинстве направлений. Сирийская армия ведет активные боевые действия под Дамаском. После ликвидации лидера группировки "Джейш аль-Ислам" Захрана Аллуша радикалы теряют позиции.

В северной Латакии подразделения сирийской армии продвигаются к границе с Турцией. После того как был установлен контроль над городом Сальма, бойцы национального ополчения и Вооруженных сил овладели еще рядом высот и населенных пунктов.

В провинции Алеппо правительственные силы также действуют эффективно. Эти наступательные операции проходят при поддержке российской авиации. Радикальные группировки находятся в крайне затруднительном положении и теряют способность противостоять сирийским Вооруженным силам.