На украинском заводе Антонова будут выпускать беспилотники

Накануне стало известно, что на Украине будут производить военную технику для Америки. Ядром большого оборонного холдинга может стать завод "МОТОР СИЧ", где раньше делали моторы для российских вертолетов. А концерн "Антонов" будет работать на нужды армии – гражданские самолеты выпускать не будут.

Накануне стало известно о том, что на Украине будут производить военную технику для Америки. Ядром большого оборонного холдинга может стать завод "МОТОР СИЧ" — тот самый, где раньше делали моторы для российских вертолетов. Об этом со ссылкой на свой источник в США пишет издание из Франции Intelligence Online. В концерне "Антонов" — уже перемены: предприятие будет работать на нужды армии, а вот гражданские самолеты там отныне выпускать не будут. Зачем нужны такие реформы?

Легендарное Конструкторское бюро имени Антонова: именно здесь в 40-х создали тот самый "кукурузник" "Ан-2", потом знаменитый гигант "Руслан", а позже появился самый большой самолет в мире — "Мрия". Всего более 100 типов и модификаций лайнеров — причем в основном гражданских.

В 2005-м был создан концерн имени Антонова. Помимо конструкторского бюро, в него вошли еще два производственных авиапредприятия — в Харькове и в Киеве. Структура просуществовала чуть больше 10 лет. Теперь объединение ликвидировано, но это — полдела. Несмотря на то, что "Антонов" не специализировался на военных самолетах, все три компании вошли в состав "Укроборонпрома" — он объединяет более 100 украинских предприятий ОПК. Такое поглощение — это реверанс в сторону Запада, считают эксперты: чего не сделаешь ради военного сотрудничества, которое сулит Вашингтон?

"Потому что американцам хорошо известно — они же были субподрядчиками по контракту с украинским БТР-14, который они поставляли для Ирака. Что это такое, и как деньги утекают во всех этих украинских организациях — американцы это знают. И пока "Укроборонпром" не будет отреформирован и не будет отвечать всем требованиям, которые они к ним предъявляют, они туда, конечно, не зайдут", — говорит военный эксперт, полковник Александр Рамм.

Наблюдатели в Киеве пожимают плечами. Разрушение прежней системы работы знаменитого авиапредпрития может обернуться серьезным кризисом в компании. А это, кстати, выгодно, тому же Западу: "Ан" — какой-никакой, но конкурент "Боингу" и "Эйрбасу". Этот шаг на грабли сопровождает еще один мотив — не менее традиционный.

"У меня такое представление, что они просто плохо понимали, что они делают. Они не знакомы с этой продукцией. Я не уверен, что они вообще-то понимают, как проектируется самолет, как он испытывается и все остальное. И, честно говоря, у меня есть большое подозрение, что этими мерами они просто на всякий случай старались отгородить "Антонов" от России", — считает эксперт Виктор Лисицкий.

Но именно на ненавистное совместное советское прошлое так рассчитывают руководители предприятия. В компании сообщили, что намерены продавать технологии своего производства, основы которых, кстати, заложили при СССР. Контракты на передачу лицензий готовятся подписать, например, с Саудовской Аравией.

Свою линейку продукции "Антонов" тоже расширит: то ли по своей инициативе, то ли послушав западных партнеров, в цехах, где когда-то создавали самолеты впечатляющих размеров, будут производить беспилотники.

Похоже, реформы вот-вот начнутся на еще одном знаменитом предприятии — запорожском "МОТОР СИЧ". По информации французских журналистов, вместо высокотехнологичных двигателей там скоро начнут производить противотанковые ракеты. США намерены построить на базе завода оборонный холдинг. Украина ради западных инвестиций готова на все.