Сдерживание России - прибыльный бизнес для США

Почему Соединенные штаты намерены построить на базе украинского завода оборонный холдинг для себя, объясняет новая военная доктрина Америки на территории Европы. Пентагон назвал основной задачей в Европе сдерживание агрессии России. Соответствующий документ опубликован на сайте Европейского командования вооруженных сил США. Возвращение к риторике времен холодной войны, оказывается, выгодный бизнес.

Европу, судя по всему, со всех сторон окружают враги. Обложили почти со всех сторон света. Так, по крайней мере, считают в Европейском командовании США. С востока и севера — Россия, с юга — ИГИЛ. Прошедший год назван самым трудным со времен окончания холодной войны. Будущий будет еще сложнее. И всё же приоритетная задача на 2016 год — «сдерживание российской агрессии». Официальная формулировка — «в связи с её поведением в Восточной Европе и милитаризацией Арктики». Создание общего врага — тактика для американцев давняя, излюбленная и очень выгодная.

Немного статистики в качестве иллюстрации: бюджет Минобороны США на 2016 год увеличен на 62 миллиарда долларов и составит рекордную сумму — 580 миллиардов долларов. Надо же как-то сдерживать российскую агрессию.

Вместе с новой стратегией на сайте появляется и видеообращение командующего Европейским командованием США в Европе Филипа Бридлава: "Наше командование проделало выдающуюся работу, фокусируя внимание на реваншистской России, массовой миграции и террористах".

Бридлав — давний "доброжелатель" России. Именно он в июле прошлого года заявил, что Россия — угроза пострашнее ИГИЛ. А в начале января сказал следующее: "Мы в течение долгих лет обнимали медведя. Пора прекратить". И, похоже, перешел от слов к делу.

Среди целей новой военной стратегии — взаимодействие с партнерами по НАТО, обеспечение боеготовности вооруженных сил и защита стратегических интересов США. Последний пункт — самый любопытный. Вот формулировки из документа: "США должны поддержать жизненные интересы от Гренландии до Каспия» и «не дать распасться свободной Европе». Только вот, как обычно, забыли спросить тех, кого собираются защищать.

Для американцев это означает продать в Европу как можно больше оружия. Например, прибыль от экспорта компании Lockheed Martinтой самой, что поставляет истребители F-16, в том числе и на европейский рынок — за год выросла больше, чем на шесть процентов.

Сегодня