Тема:

Преступления коллекторов 2 года назад

Обезумевший коллектор: бывший милиционер едва не сжег ребенка за мнимый долг

Новый пример криминального взыскания долга. В специальном репортаже телеканал "Россия" рассказывал о тысячах россиян, пострадавших от коллекторского произвола. И вот – шокирующий случай в Ульяновске, который едва не привел к гибели двухлетнего ребенка. В детскую кроватку попал коктейль Молотова.

Новый пример криминального взыскания долга. В специальном репортаже телеканал "Россия" рассказывал о тысячах россиян, пострадавших от коллекторского произвола. И вот — шокирующий случай в Ульяновске, который едва не привел к гибели двухлетнего ребенка. В детскую кроватку попал коктейль Молотова. Таким образом коллектор пытался вернуть деньги, которые задолжал дед мальчика. У ребенка — сильные ожоги. Почему полиция, в которую семья обращалась с жалобами на угрозы, оказалась бессильна? И где искать защиту от черных коллекторов?

Забинтованное лицо, забинтованные руки, забинтованные плечи. Видны только испуганные глаза и сильные ожоги на щеках. Двухлетнего Руслана чуть было не сожгли заживо из-за долга в 4000 рублей.

"В 3:10 ночи в окно залетела бутылка с зажигательной смесью, попала в кровать, где спал дедушка и ребенок. Основная часть ожога пришлась на ребенка: лицо, руки, уши", — рассказывает отец пострадавшего ребенка.

Дедушка малыша показывает, как все произошло. Бутылка пробила окно и прилетела прямо в кровать. Зажигательная смесь разлетелась по постели, ребенок буквально вспыхнул. Загорелся и дедушка. То, что все это дело рук коллекторов, стало понятно сразу: они уже разбивали в доме окна, пытаясь таким образом заставить погасить небольшой долг. Бутылка с зажигательной смесью ночью 28 января пробила заделанное наспех окно после прошлой атаки.

"Своевременно платил, платил, платил. Но, извините, меня: как дойная корова, все им давай, давай, давай", — рассказывает 56-летний дедушка Исмаил.

В прошлом году был взят кредит в 4000 рублей на покупку лекарств, однако взяли его в микрофинансовой организации — она легко раздает деньги, но под дикие проценты. Так что 4000 рублей стремительно превратились в 40 тысяч. Когда после выплаты 24 тысяч деньги закончились, к делу подключились коллекторы.

"Обещали сжечь дом. Мы обращались в милицию, полицию, они были предупреждены, но сказали, что действий от них никаких не будет", — рассказывает отец пострадавшего ребенка.

- Зачем вы это сделали?

Подозреваемый в поджоге дома сейчас прячет лицо и не хочет ничего говорить. Ему есть, что послушать. Следственный комитет России возбудил уголовное дело по статье "Покушение на убийство двух и более лиц".

"Будет дана оценка доводам потерпевших о том, что они обращались в полицию в связи с имеющимся долгом", — пообещал руководитель следственного отдела по Ленинскому району Ульяновска Следственного управления Следственного комитета России по Ульяновской области Александр Козин.

В этой дикой истории дико все. Сообщается, что поджегший дом и людей в нем — бывший сотрудник правоохранительных органов. Он был уволен из полиции в 2008 году за кражи. А потом стал работать коллектором. Работы было много.

Главная страница сайта компании "Русденьги", в которой пострадавшие брали деньги. На самом видном месте предложение – "3000 рублей на 7 дней, такой кредит обойдется в 420 рублей". Плохо различимая приписка внизу — 2% в день. Получается более 700% годовых. Но люди, которым деньги нужно срочно и сейчас, думают, что рассчитаются с долгом уже через те самые 7 дней. Когда по разным причинам не получается, ситуация усугубляется буквально по часам. Микрокредиты, начинающиеся со смешных сумм, быстро достигают гигантских цифр и становятся для многих неподъемными. Коллекторы долги из людей выбивают в буквальном смысле: избивают, угрожают убийствами, изнасилованиями, а недавно угрожали взорвать детский сад, чья работница задолжала деньги.

Чудовищное происшествие с поджогом малыша явно должно привести к жестким законодательным мерам.

"В связи с участившимися случаями беспредела со стороны коллекторов, необходимо полностью приостановить деятельность коллекторских агентств до принятия соответствующего закона, который бы строго регламентировал их работу. Пока такой документ разрабатывается, следует немедленно вернуть в закон о банковской деятельности ранее существовавший запрет передавать права, связанные с банковскими услугами, лицам, не имеющим банковской лицензии", — категорично заявляет спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.

"Фактически мы имеем дело с рэкетом, который только как будто возведен в некую процедуру обоснованных требований. Абсолютно нет. Никому никогда и ни за что не может быть предоставлено право совершения насильственных действий против граждан как будто для исполнения каких-то решений", — подчеркнула председатель комитета Госдумы России по безопасности и противодействию коррупции, фракция "Единая Россия" Ирина Яровая.

"Надо принимать специальный закон, который должен быть очень жестким, должен в очень жесткие условия поставить деятельность этих организаций",- считает и председатель комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, депутат фракция "Справедливая Россия" Анатолий Аксаков.

"В рамках закона тот человек, который ведет эту деятельность, может вести исключительно только переговоры. То есть, убеждать человека в том, что он должен отдать деньги заемщику. И больше ничего! Угроза убийством, угроза покалечить кого бы то ни было, похищения семьи – эти все действия уголовно наказуемые", — подчеркивает адвокат, член Совета при президенте России по развитию гражданского общества и правам человека Анатолий Кучерена.

Двухлетнему Руслану предстоит курс лечения. Родители, тушившие его, спасли мальчика от глубоких ожогов — они, в основном, поверхностные. Однако вред здоровью нанесен существенный.

"Будут оставаться косметические дефекты. Осложнения в его ситуации возможны. Из-за ожога дыхательных путей — это бронхит и пневмония", — подчеркивает заведующая ожоговым отделением Центральной городской клинической больницы Ульяновска Ольга Демидова.

В коридоре ожогового отделения детской больницы висят плакаты с рисунками "Как защитить вашего ребенка от ожогов". Но здесь и представить не могли, что защищать детей нужно от атак обезумевших коллекторов.