Генпрокуратура заинтересовалась тарифами за проезд по М11

Станет ли доступной "новая Ленинградка"? Этим вопросом задаются сотни водителей, которые до сих пор вместо того, чтобы ездить по свободной дороге, стоят в пробках по соседству. Теперь, похоже, появилась надежда: Генпрокуратура требует от "Автодора" пересмотреть тарифы на платном участке трассы М11.

Станет ли доступной "новая Ленинградка"? Этим вопросом задаются сотни водителей, которые до сих пор вместо того, чтобы ездить по свободной дороге, стоят в пробках по соседству. Все потому, что цены на проезд неподъемные. Теперь, похоже, появилась надежда на перемены. Генпрокуратура признала тарифы на платном участке трассы М11 необоснованными и требует от Автодора их пересмотреть.

Отличная, скоростная, протяженностью в полсотни километров трасса — пустует. Бесплатная дорога "Москва — Санкт-Петербург" по-прежнему забита. Водители не в состоянии платить по предложенным тарифам.

"Мало у кого есть возможность ездить по таким платным дорогам", — говорит автомобилистка.

Теперь эти слова подтверждают и в Генеральной прокуратуре. Проверка завершилась вердиктом — тарифы необоснованно высокие, их необходимо понижать.

"Генеральная прокуратура России объявила главе государственной компании "Автодор" предостережение о недопустимости нарушения закона и превышения должностных полномочий при исполнении концессионных соглашений о строительстве и эксплуатации федеральных дорог", — подчеркивает в интервью программе "Вести-Москва" начальник управления Генеральной прокуратуры РФ по взаимодействию со СМИ Мария Гриднева.

В прокуратуре объясняют: цены в стране регулируются законами, и если не сменить подход к формированию тарифов на трассе М11, то с этими законами может возникнуть конфликт. Тем более что перед пуском платной трассы представители предприятия-концессионера заявляли о лояльности тарифной политики для тех, кто часто пользуется этой дорогой.

"Для участия в этой программе водителю нужно будет получить транспондер и выбрать маршрут, которым он регулярно пользуется. Тарифы в рамках этой специальной программы мы объявим в ближайшее время", — обещал в ноябре прошлого года генеральный директор компании-застройщика Винсан Кабанн.

Сейчас для автовладельцев, что каждый день ездят по коммерческой трассе, уже действует тариф "Мой маршрут" с прогрессивной шкалой скидок: 20% за первые 20 поездок по М11, следующие 10 — за полцены, на последующие 14 поездок — 60-процентная скидка. Если поездок свыше 54-х, действует скидка в 70% от тарифа. Вот только базовый тариф даже при этой системе скидок уж очень высокий, уверены автовладельцы.

"С одной стороны, построили новую трассу — понятно, что были очень большие затраты. С другой стороны, получается, что она не окупается", — рассуждает автоледи.

В ближайшее время на М11 будут введены новые тарифные планы — "Корпоративный" для предприятий и тариф "Такси". Вот только сроки нововведений, да и самое интересное — цены — не сообщаются.