Станет ли доступной "новая Ленинградка"? Этим вопросом задаются сотни водителей, которые до сих пор вместо того, чтобы ездить по свободной дороге, стоят в пробках по соседству. Все потому, что цены на проезд неподъемные. Теперь, похоже, появилась надежда на перемены. Генпрокуратура признала тарифы на платном участке трассы М11 необоснованными и требует от Автодора их пересмотреть.
Отличная, скоростная, протяженностью в полсотни километров трасса — пустует. Бесплатная дорога "Москва — Санкт-Петербург" по-прежнему забита. Водители не в состоянии платить по предложенным тарифам.
"Мало у кого есть возможность ездить по таким платным дорогам", — говорит автомобилистка.
Теперь эти слова подтверждают и в Генеральной прокуратуре. Проверка завершилась вердиктом — тарифы необоснованно высокие, их необходимо понижать.
"Генеральная прокуратура России объявила главе государственной компании "Автодор" предостережение о недопустимости нарушения закона и превышения должностных полномочий при исполнении концессионных соглашений о строительстве и эксплуатации федеральных дорог", — подчеркивает в интервью программе "Вести-Москва" начальник управления Генеральной прокуратуры РФ по взаимодействию со СМИ Мария Гриднева.
В прокуратуре объясняют: цены в стране регулируются законами, и если не сменить подход к формированию тарифов на трассе М11, то с этими законами может возникнуть конфликт. Тем более что перед пуском платной трассы представители предприятия-концессионера заявляли о лояльности тарифной политики для тех, кто часто пользуется этой дорогой.
"Для участия в этой программе водителю нужно будет получить транспондер и выбрать маршрут, которым он регулярно пользуется. Тарифы в рамках этой специальной программы мы объявим в ближайшее время", — обещал в ноябре прошлого года генеральный директор компании-застройщика Винсан Кабанн.
Сейчас для автовладельцев, что каждый день ездят по коммерческой трассе, уже действует тариф "Мой маршрут" с прогрессивной шкалой скидок: 20% за первые 20 поездок по М11, следующие 10 — за полцены, на последующие 14 поездок — 60-процентная скидка. Если поездок свыше 54-х, действует скидка в 70% от тарифа. Вот только базовый тариф даже при этой системе скидок уж очень высокий, уверены автовладельцы.
"С одной стороны, построили новую трассу — понятно, что были очень большие затраты. С другой стороны, получается, что она не окупается", — рассуждает автоледи.
В ближайшее время на М11 будут введены новые тарифные планы — "Корпоративный" для предприятий и тариф "Такси". Вот только сроки нововведений, да и самое интересное — цены — не сообщаются.