Тема:

Пожар на Стромынке 8 лет назад

Сгоревший на Стромынке швейный цех арендовал бизнесмен из Киргизии


Бобылев Сергей/ТАСС


Сергей Бобылев/ТАСС

МЧС и миграционные службы проверят все промышленные зоны столицы, чтобы выяснить, как соблюдаются нормы пожарной безопасности и не живут ли там мигранты. Такое поручение дал сегодня мэр Москвы Сергей Собянин. Кому принадлежал сгоревший цех, где рабочие не только трудились, но и жили целыми семьями?

МЧС и миграционные службы проверят все промышленные зоны столицы, чтобы выяснить, как соблюдаются нормы пожарной безопасности и не живут ли там мигранты. Такое поручение дал сегодня мэр Москвы Сергей Собянин. Кому принадлежал сгоревший цех, где рабочие не только трудились, но и жили целыми семьями?

Сгоревший на Стромынке швейный цех арендовал Алым Тогузаков, бизнесмен из Киргизии. Об этом сообщили в одном из столичных агентств по недвижимости, которое, собственно, и занималось оформлением сделки. Тогузаков снимал в здании три этажа, на одном был склад готовой продукции — подушек.

Расценки на аренду, кстати, довольно серьезные – пять тысяч рублей за квадратный метр в год, а площадь арендованных помещений идет на тысячи метров. Все это, разумеется, нежилой фонд – и тогда тем более непонятно, откуда среди погибших при пожаре взялись дети. В зданиях рядом зарегистрированы около двух десятков фирм и компаний – их сотрудники видели, как выходцы из Средней Азии семьями ходили в соседние аптеку и кулинарию.

В договоре аренды была пометка, что работать можно круглосуточно. Как и кто шил подушки, никто не следил, – в эту промзону проверяющие службы заглядывают нечасто. А пожарным и вовсе, как выясняется, по закону не положено, раз цех арендует индивидуальный предприниматель. Здание старинное, и сама его конструкция, по словам специалистов, пожароопасная – деревянная кровля, такие же перекрытия. Поэтому нет ничего удивительного в том, что огонь распространился так быстро.

"По сведениям реестра историко-культурного наследия, это здание не является памятником. Это означает, что, скорее всего, не была сделана заявка на охрану, потому что в Москве очень много старых фабричных зданий, и заниматься ими стали совсем недавно. Могли не успеть, могли не обратить внимание", — так прокомментировали ситуацию в Росархнадзоре.

В обеспечении статуса памятника сгоревшему зданию также могли отказать, говорят специалисты. Так делается, если историческая ценность постройки под серьезным сомнением. Адрес теперь уже бывшего швейного цеха — Стромынка 25 строение 1. Рядом – Сокольники, и земля тут очень дорогая. Тем убедительнее выглядит версия Следственного комитета об умышленном поджоге.

Конечно, все могло выйти и случайно – замыкание электропроводки, кто-то оставил включенным утюг — в том случае, если рабочие все-таки жили там же, где работали. Для нелегалов в Москве это обычное дело. Следствие изучает все версии. А мэр столицы Сергей Собянин уже поручил проверить московские промышленные зоны на предмет проживающих там мигрантов, а также их общей пожарной безопасности, чтобы избежать повторения трагедии на Стромынке.