Инженеры MIT выиграли конкурс и готовятся испытать высокоскоростной транспорт будущего

Дизайн 250-килограммовой пассажирской капсулы из углеродного волокна и поликарбонатных листов
(иллюстрация Texas A&M University).

Идея гиперпетли стремительно развивается от дерзкой задумки к функциональной сверхбыстрой транспортной системе. 115 инженеров представили свои модели пассажирских капсул в рамках конкурса SpaceX Hyperloop Pod Competition. Победителями были объявлены сотрудники Массачусетского технологического института, и теперь, вместе с 22 другими лучшими командами, им предстоит создать полномасштабный прототип, чтобы проверить функциональность технологии уже в 2016 году.

Напомним, что идею гиперпетли высказал Илон Маск, при этом он также объявил о готовности поощрять тех исследователей, которые готовы развивать технологию самостоятельно.

Планируется, что футуристический вид транспорт будет представлять собой пассажирские капсулы, несущиеся по трубам с низким коэффициентом трения со скоростью более 1126 километров в час. (То есть при помощи гиперпетли можно будет домчать из Сан-Франциско в Лос-Анджелес или из Москвы в Санкт-Петербург всего за полчаса).

Несколько стартапов приняли вызов Маска и начали работу над своими испытательными треками и транспортными средствами. Инженеры из 20 разных стран прибыли в Техас с подробными конструкциями пассажирских капсул. Эксперты компании SpaceX оценили прототипы по различным критериям, в том числе их конструкционные особенности, инновационность дизайна, а также целесообразность использования Hyperloop в целом, экономичность и возможность воплощения технологии в жизнь.

Студенты из Массачусетского технологического института представили подробный макет 250-килограммовой пассажирской капсулы, оболочка которой создана из углеродного волокна и поликарбонатных листов. Капсула, магнитная система которой содержит 20 неодимовых магнитов, предназначена для поддержания 15 миллиметрового левитационного зазора на треке.

Команда считает, что в трубе с низким давлением в 140 Па, капсула может достичь ускорения в 2,4 g при скорости в 110 метров в секунду.

Конструкция MIT также имеет отказоустойчивую систему торможения, которая автоматически приводит к остановке капсулы в случае выходов приводов или компьютеров из строя. Имеются также колёса, которые позволяют перемещать капсулу вперёд или назад со скоростью метр в секунду в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Несмотря на то, что коллектив Массачусетского технологического института получил главную премию, это ещё не является гарантией того, что именно инженеры MIT станут создателями итогового варианта пассажирской капсулы.

Все знания, полученные в ходе соревнования, могут быть использованы в попытках создать наиболее оптимальный дизайн в будущем, подчёркивают устроители.

Планируется, что к лету 2016 года первый рабочий прототип капсулы будет готов и протестирован на испытательном треке в 1,6 километра в штабе компании SpaceX в Калифорнии.

Сегодня