Система каршеринга в Москве расширяется

Система каршеринга в столице расширяется – к ней присоединился еще один оператор. С увеличением количества компаний конкуренция на рынке краткосрочной аренды автомобилей обостряется, а значит, качество услуг должно расти.

Система каршеринга в столице расширяется — к ней присоединился еще один оператор. С увеличением количества компаний конкуренция на рынке краткосрочной аренды автомобилей обостряется, а значит, качество услуг должно расти.

Для студента Никиты Сизых новенькая иномарка — не роскошь, а средство передвижения, почти как метро. Машина не своя — берет в аренду по системе каршеринга. Оплата — поминутная. Все остальное — бензин, страховку, мойку — берет на себя компания. Машину можно оставить в пределах МКАД. За руль сядет уже кто-то другой. Никита рассказывает: автомобиль выручал не раз.

"Например, с ремонтом: много строительных материалов, тяжелые мешки, в метро их, понятно, не потащишь, заказывать грузовое такси достаточно дорого, а так — взял машину и спокойненько погрузил все в багажник", — объясняет Никита Сизых.

Компаний, которые сдают автомобили в аренду, в столице несколько. Никита выбрал "Anytime Car". У них самый дешевый тариф — 6 рублей за минуту в будни, 7 в выходные. Ограничения по возрасту и стажу вождения — самые низкие.

"Например, "Делимобиль" позволяет регистрироваться у них только с 21 года, а "Anytime" требует только одного года водительского стажа — и все", — отмечает Никита.

Отправиться на арендованной машине можно хоть в соседнюю область: разрешенный маршрут — 200 км от МКАД. Не возбраняется приехать в аэропорт, оставить там автомобиль и улететь в теплые страны. Но есть минус — машины "Anytime Car" нельзя оставлять на платных парковках. Поэтому Василий Потеряев среди других каршерингов выбирает "Делимобиль". Василий живет и работает в центре, а там большинство стоянок — платные.

"У "Делимобиля" парковка входит в стоимость аренды, можно оставлять автомобиль в любом разрешенном ПДД месте", — подчеркивает Василий Потеряев.

Тарифы у "Делимобилей" чуть выше, чем у "Anytime Car" — 7 рублей за минуту, независимо от дня недели. Если клиенты "Anytime" заправляют машину на любой АЗС и на свои наличные — деньги потом возвращаются на электронный счет, — то те, кто пользуется "Делимобилем", бензин получают по карточке. Но заправляться можно только у одной нефтяной компании. В то же время "Делимобиль" предлагает систему бонусов.

"Если пользователь принимает решение самостоятельно помыть автомобиль, то мы возвращаем ему 600 рублей на бонусный счет", — рассказывает в интервью программе "Вести-Москва" генеральный директор компании "Делимобиль" Станислав Грошов.

Недавно на рынок краткосрочной аренды автомобилей вышел еще один оператор. Компания называется "Car5" и одобрена столичным департаментом транспорта — значит, соответствует всем требованиям каршеринга.

И "Делимобили", и машины компании "Car5" в раскрашены одинаково — в узнаваемые темно-серый и оранжевый цвета. У обеих фирм цена минуты за аренду — 7 рублей, можно ездить в пределах Бетонного кольца и оставлять машины на платной парковке. Но своих клиентов новая компания привлекает так называемыми пакетными тарифами. Рассчитаны они на 1, 6 и 24 часа. Если взять машину на сутки, стоимость минуты снизится до 2 рублей. Евгений так и сделал. Своя машина сломалась, а домашних дел никто не отменял.

"В обед надо детей отвезти в спортивную секцию, в музыкальную школу, вечером их забрать оттуда, съездить с тещей по делам — машина нужна целый день", — говорит Евгений Неудахин.

Компаний, что сдают машины в аренду, становится все больше. А значит, качество услуг должно расти. Польза от каршеринга двойная. Во-первых, это дает возможность передвигаться с комфортом тем, у кого своей машины нет. Во-вторых, автолюбители постепенно отказываются от собственных машин в пользу арендуемых, и автомобилей на дорогах становится меньше.