Снять с эфира: Киев требует от Canal+ во Франции не показывать фильм об одесской Хатыни и Майдане

На одном из ведущих французских телеканалов — Canal+ — премьера документального фильма о событиях 2014-го года на Майдане и в Одессе. Еще до показа он вызвал крайне болезненную реакцию Киева. Украинское посольство потребовало снять картину с эфира.

Через несколько часов на одном из ведущих французских телеканалов — Canal+ — премьера документального фильма о событиях 2014-го года на Майдане и в Одессе. Фильма, который еще до показа вызвал крайне болезненную реакцию Киева — и украинское посольство потребовало снять картину с эфира. И все потому, что известный документалист Поль Морейра заинтересовался неприятными для украинских властей вопросами о февральском госперевороте и одесской трагедии. Что хочет Киев скрыть от французского зрителя?

Фрагмент документального фильма "Украина: маски революции": "Украинскую революцию я увидел примерно так же, как и все, — по телевизору. Как и все, я испытывал симпатию к этим мужчинам и женщинам, которые в разгар зимы, ни днем, ни ночью не уходили с улиц. Они хотели присоединиться к Европе и дистанцироваться от России. Они надеялись на отставку коррумпированного президента Януковича. Они надеялись на большую справедливость. Но все-таки: откуда у меня это легкое ощущение того, что меня обманули?"

Документалист Поль Морейра "срывает маски с сегодняшней Украины и ведет расследование на передовой новой "холодной войны" между Востоком и Западом". Это короткая аннотация к документальному фильму на сайте французского Canal+. Но даже те фрагменты, что уже попали в сеть, словно европейское прозрение. Штурмовики-неонацисты — как движущая сила майдана. И его — в прямом смысле — подпитка. Из Вашингтона.

"Вид наиболее рьяных бунтовщиков — и их загадочные символы, которые появлялись то здесь, то там. Кто были эти люди в масках?" – спрашивает автор фильма. "Дело в том, что в среде украинских националистов есть вооруженные банды, и они исключительно жестокие. И журналистам надо хотя бы немного раскрыть глаза, или даже просто гражданам, чтобы увидеть, на что они способны", — продолжает он.

Украинское посольство в Париже, еще не видя всей программы, реагирует нервно. Пишет руководству Canal+ письмо с требованием снять фильм с эфира. "Стремясь прежде всего создать сенсацию, автор фильма прибегает к примитивным методам журналистской манипуляции, искаженных в результате перевода комментариев, а также откровенно сфабрикованных фактов и изображений. Попытки же объяснить трагические события как операцию, финансируемую США, являются не только ложью, но и полным неуважением к нашим согражданам, которые были убиты в центре Киева, защищая демократическое будущее своей страны", — говорится в письме.

Не эти ли документальные кадры украинские дипломаты называют сфабрикованными? И предлагают Canal+ заменить расследование Морейры на свою – выверенную — подборку. "Наверное, нужно было бы скрыть съемки, как мирные протестующие — в кавычках — забрасывают бутылками с коктейлями Молотова милицию? Все это называется преступлением!" – говорит очевицдец событий 2 мая 2014 года в Одессе Григорий Кваснюк.

А это Одесса. Второе мая 2014-го. Тоже фальсификация? "Давай их повесим — убить всех до единого! Если не убьем — завтра будет Донецк", — кричат здоровенные детины. Как признался в одном из интервью Морейра, он "хотел уйти от "черно-белого восприятия" и разобраться — что это за батальоны и самооборона. " И это любопытство раскрыло до этого неизвестную обычному европейцу трагедию одесской Хатыни, так не вписывавшуюся в западную картинку об украинской "революции достоинства".

"Я погрузился в эту ситуацию с убийством 45 человек, которые выступали за переход части территории к России. Они были сожжены заживо в Доме профсоюзов, и никто — вы можете спросить — "вы с курсе, что 45 человек были в Одессе заживо сожжены в 2014-ом?" — никто этого не знает. И я не знал. И не то, чтобы на это закрыли глаза. Этому просто не придали значения, не было никакой реакции МИДа, никто не задался вопросом — что случилось, почему эта милиция не под контролем?" – говорит Морейра.

48 человек. Застрелены. Забиты до смерти. Сожжены. За эту чудовищную расправу до сих пор никто не ответил. "Кто приехал в Одессу ко второму числу в так называемых поездах дружбы? Так называемые любители футбола. И откуда у них взялись каски, бронежилеты, бензин?" – задает вопрос очевидец событий 2 мая публицист Григорий Кваснюк.

"Даже парламентская комиссия, которая работала параллельно с генпрокуратурой, прекратила свое действие. И, фактически, расследование не просто не проведено, они скрывают следы преступления, совершенного теми, кто сегодня стоит у власти в Киеве. Есть прямые доказательства против заинтересованных в том, чтобы следствие не проводилось", — говорит полковник милиции в отставке, председатель общественной организации "Союз матерей Украины" Галина Запорожцева.

Показывая ужасающие кадры из Одессы, Морейра дает слово обеим сторонам. Вот говорит один из сторонников Майдана: "Это был момент кристаллизации российского бандитизма. И русского мира. Это великое преступление русского народа, который прячется за тупыми, выжившими из ума стариками".

А вот слова свидетельницы событий возле Дома профсоюзов: "Я все помню, ничего не забыла. Я помню эту дикую толпу. В основном, это была молодежь. Это будущее этой страны. Все, что было хорошего, было убито второго мая". Так кто же пришел на Украине к власти в результате вооруженного переворота? В документальном фильме будет и это. Верховная рада Украины. Радикал Игорь Мосийчук. Националистический батальон "Азов".

Конек Игоря — это не стрельба, а давление. И все быстро выкладывается в Интернет. Игорь критикует президента Чечни. Игорь просит свою медицинскую карту. Игорь помалкивает перед лицом судьи. Игорь пытается убедить таможенника уволиться. "Украинская власть сама причастна к событиям в Одессе, она причастна к тому, что сожгли людей, и она создала все условия, чтобы в Украине набирали обороты ультраправые силы", — говорит член комитета спасения Украины Владимир Олейник.

Неудобные вопросы для украинской власти, чье новое лицо — заслуга Запада. "Правый сектор" (запрещена в РФ), от которого официальный Киев всячески пытается дистанцироваться, ведь и был в первых рядах на баррикадах, захватывая здания и воинские склады. А западные эмиссары, что призывали к смене режима, раскладывали, как пасьянс, будущую украинскую вертикаль. Наблюдали за погромами. И присылали в киевские аэропорты диппочтой увесистые мешки. Которые встречали инкассаторские броневики.

Кадры, которые меня потрясли. Американский дипломат приехал угостить их печеньем. Революции нужны были не только жертвы, но и деньги. То, в чем и через два года после переворота боятся признаться в Киеве. Спрятавшись за маской евроинтеграторов.