Дептранс Москвы договорился с Uber

Сервис такси Uber согласился подписать договор с властями Москвы. Об этом сообщает пресс-секретарь компании. Ранее глава столичного Дептранса Максим Ликсутов потребовал от Uber предоставить властям сведения о перевозках и прекратить сотрудничество с нелегальными таксистами.

Сервис такси Uber согласился подписать договор с властями Москвы. Об этом сообщает пресс-секретарь компании. Ранее глава столичного Дептранса Максим Ликсутов потребовал от Uber предоставить властям сведения о перевозках и прекратить сотрудничество с нелегальными таксистами.

В компании "Uber"- интернет-сервисе заказов такси — интервью руководителя столичного департамента транспорта Масима Ликсутова, конечно, читали. Разумеется, к жесткому заявлению будут прислушиваться, но критической ситуацию — не считают.

"Мы ведем достаточно давно работу с департаментом транспорта в том числе над соглашением. Мы пришли к некому варианту соглашения, которое устраивает обе стороны, мы готовы выполнять его", — отметила Евгения Шипова, официальный представитель UBER в России.

Если вчитаться в текст интервью Газете.ру , то там речь о закрытии московского рынка перевозок для Убера — не идет. Скорее — это жесткое публичное предупреждение. Дело в том, что Убер был обязан подписать соглашение о предоставлении данных о перевозках еще в прошлом и году и прекратить обслуживать нелегальных таксистов, в простонародье — бомбил. Вот, что заявил Максим Ликсутов.

"Uber были готовы подписать такое соглашение до конца 2015 года. Потом они, ссылаясь на свои корпоративные процедуры, попросили нас до конца января продлить этот период. И вот последняя просьба была еще подождать 10 дней. Поэтому, если компания не попишет с нами соглашение, мы обратимся в правоохранительные органы, с требованием о запрете работы данного мобильного приложения на территории Москвы", — пояснил Максим Ликсутов.

С чем связано подобное требование — понятно. Последние годы департамент усердно занимался не просто развитием общественного транспорта, но и включением такси в его структуру, как полноценной единицы. А сделать это можно в одном случае — когда на рынке работают только легальный компании, или легальные водители частники.

"Легальные перевозчики выезжают на линию по путевому листу, путевой лист предусматривает прохождение медицинского осмотра и осмотра техсостояния транспортного средства", — отметил Богдан Коношенко, автоэксперт.

Интернет-сервисы не исключение. Они тоже обязаны сотрудничать только с легальными таксистами и передавать в дептранспорта информацию о передвижениях. Сервис "Яндекс-транспорт" уже это сделал.

"Мы чувствуем социальную ответственность перед городом. И данные, которые у нас есть — ими не жалко делиться, парнерство Яндекса и Москвы — как раз заключается в обмене открытых данных", — считает Тигран Худавердян, генеральный директор сервиса "Яндекс.Такси".

Уберу, очевидно, тоже вариантов не оставили. И, понятно, что столичные власти не ограничатся только этим электронным сервисом.

"Чем больше интернет-агрегаторы, мобильные приложения и операторы такси будут пользоваться только легальными такси-компаниями, тем быстрее рынок легализуется, мы призываем к этим действиям", — уверяет Дмитрий Пронин, заместитель руководителя департамента транспорта г. Москвы.

При этом — по словам экспертов, цены на поездку в такси подняться не должны. В Москве среди перевозчиков слишком большая конкуренция. А вот безопасность, по логике вещей, должна повыситься.