Банковская ошибка: сотням москвичей приходят повторные штрафы ГИБДД

Сотни столичных автомобилистов обнаружили в своих почтовых ящиках квитанции на оплату уже давно погашенных штрафов. И теперь многим из них грозит не просто долгая бумажная волокита, но и лишение прав.

Сотни столичных автомобилистов обнаружили в своих почтовых ящиках квитанции на оплату уже давно погашенных штрафов. И теперь многим из них грозит не просто долгая бумажная волокита, но и лишение прав.

"Формально получается — я должник. Эти штрафы могут накопиться так, что перевалят за 10 тысяч, а после этого уже идет лишение прав", — два штрафа за превышение скорости и один за неправильную парковку Владимир Шагалов оплатил сразу после того, как получил их — в 2013 году. Но недавно выяснилось, что в базе ГИБДД он по-прежнему числится должником. К счастью, квитанции двухлетней давности сохранились.

Переписка с банком, ГИБДД и Федеральным казначейством растянулась почти на три месяца.

"Вот, они пишут, что не сквитировано", — говорит Владимир.

Не сквитировано — значит, информация о платеже Владимира Шагалова в ГИБДД не поступила.

"ГИБДД меня отправляет в банк, а банк меня отправляет в ГИБДД. Получается замкнутый круг", — рассказывает автомобилист.

Размыкая круг и попутно изучая законодательство, Владимир выяснил, что данные из банка, прежде чем поступить в ГИБДД, сначала обрабатываются государственной информационной системой Федерального казначейства. Владимир Шагалов утверждает: его платеж не прошел, потому что в документ не внесли уникальный идентификатор начисления — сокращенно УИН. Хотя кассир не мог его не видеть. Он — в той же квитанции ГИБДД.

"В этом документе содержится код УИН, а в отметке банка указано, что я его не предоставил, и он не указан. Как это может быть?" — недоумевает Владимир.

Тем же вопросом задаются сотни посетителей столичного главка ГИБДД. Очередь здесь занимают с утра. Инспекторы направляют невезучих водителей обратно в банк, за справкой. Затем — снова в очередь к инспектору. Если доказательства признают убедительными, останется дождаться IT-специалистов, которые вручную удаляют данные из списка должников.

"Мне сказали: теперь у вас все нормально, ждите электронщиков. Дали два каких-то телефонных номера", — рассказывает водитель.

Страдают не только физические лица. За компанией Алексея Иванова штрафов числится на 50 тысяч рублей. Водителям грузовиков не дают пропуски для въезда в город.

"У нас за два года не снято порядка несколько десятков штрафов. Мы не можем использовать весь транспорт стопроцентно, и получается, не выполняем обязательства перед своими партнерами", — подчеркивает в интервью программе "Вести-Москва" представитель транспортной компании Алексей Иванов.

Но больше всех не повезло тем, чьи дела уже передали в суд.

"Не приходили ни судебные приставы, никакие письма — ничего. Просто взяли — и с карты Сбербанка списали три тысячи", — возмущается автобомилистка.

В Федеральном казначействе о проблеме знают и собираются провести масштабную сверку данных.

"Основанием для данной сверки явились установленные факты поздней передачи банками и иными кредитными организациями информации о принимаемых платежах, в том числе в оплату штрафов, в том числе и в 2013 году, а также факты передачи неполной информации", — сообщили в казначействе.

В ведомстве особо подчеркнули, что своевременная передача данных о платежах — по-прежнему обязанность банков, а не их клиентов. Хотя неприятности, как это ни печально, возникают как раз у последних.