М11: на трассе – без перемен

С 4 февраля на платном участке трассы М-11 действуют новые тарифы. Компания, эксплуатирующая дорогу, снизила их на треть. Увеличился ли после этого поток, и помогли ли скидки на платном участке разгрузить бесплатную Ленинградку?

С 4 февраля на платном участке трассы М-11 действуют новые тарифы. Компания, эксплуатирующая дорогу, снизила их на треть. Увеличился ли после этого поток, и помогли ли скидки на платном участке разгрузить бесплатную Ленинградку?

На трассе — без перемен. Даже в самый час пик М11 пустует. В пунктах оплаты — скучающие контролеры, на многополосной дороге постоянный гость — разве что ветер. Автомобилистов здесь видят не так часто, как хотели бы. В минуту проезжают в среднем по две машины. И это несмотря на то, что тарифы на проезд снизили на треть.

"Все то же самое, дорого. Скидка несущественная. Вот, мы вчетвером скинулись, едем в Москву". "Разве это скидка за такой промежуток? От Зеленограда — 100 рублей, это максимум для такого расстояния. При том, что в зимнее время ее никто не чистил", — говорят водители.

Так, из Зеленограда максимальная цена упала с 400 до 300 рублей. На 100 рублей меньше теперь нужно платить и за дорогу в обратную сторону. До Солнечногорска еще вчера просили 600 рублей, теперь — 450. Стоимость проезда не изменилась только до аэропорта Шереметьево — как было 250 рублей в пиковое время, так и осталось. Сохранили и все скидки.

"Для тех, кто планирует регулярно ездить, мы предоставляем такую возможность как транспондеры — это электронные устройства, которые предоставляют скидку 20% от базовой цены. Плюс мы предлагаем программу "Мой маршрут, она предоставляет скидку от 20 до 70% в зависимости от количества поездок", — объясняет в интервью программе "Вести-Москва" -менеджер компании-инвестора трассы М11 Олег Завьялов.

Такой низкий трафик на М11 объясняют и тем, что не все водители еще знают о снижении цен на 15-30%. Но это пока. Тем временем на старой бесплатной Ленинградке, которая еще до появления платной альтернативы растягивалась в раскаленную докрасна стрелку стоп-сигналов, сегодня водители, как ни странно, разъезжаются без пробок. То ли счастливая случайность, то ли та часть автомобилистов, которая сегодня все-таки перебралась на М11, действительно разгрузила шоссе.

Движение на Ленинградском шоссе — рабочее, поток хоть и плотный, но глухих пробок здесь нет, средняя скорость — 30-40 км в час. Небольшой затор только на самом проблемном участке — на пересечении с МКАД, в Химках. В целом же Ленинградка на карте пробок горит "зеленым".

"Сегодня все нормально едет. От Клина доехал за полтора часа. Это довольно-таки быстро". "На той трассе скидки сделали незначительные. Все равно дорого. Поэтому едем здесь", — говорят водители.

Будет ли М11 всегда вынужденно зеленой, покажет время. До 1 апреля специалисты обещают тщательно изучать распределение транспортных потоков, настроения автомобилистов, а также то, насколько новые расценки смогут обеспечить возврат кредитных средств, вложенных в строительство. И уже тогда окончательно определятся, сколько будет стоить проезд по М11.