Утвержден максимальный тариф за проезд по платным дорогам

Установлен предельный тариф за проезд по платным федеральным дорогам. Документ об оплате проезда утвердил премьер-министр России Дмитрий Медведев. Тарифы опубликованы 30 января 2016 года на портале правовой информации.

Установлен предельный тариф за проезд по платным федеральным дорогам. Документ об оплате проезда утвердил премьер-министр России Дмитрий Медведев. Тарифы опубликованы 30 января 2016 года на портале правовой информации. Что самое интересное, что тариф для реконструируемых или построенных заново дорог и путепроводов отличается в 4 раза больше утвержденных.

Например, максимальный размер платы за 1 километр проезда по федеральным дорогам автомобиля с двумя осями и высотой не более двух метров утвержден в размере 3 рублей, а для построенных или реконструированных на основании концессионных соглашений участков – 12 рублей, сообщает "Интерфакс". В 21 рубль обойдется плата за проезд по отдельным искусственным сооружениям платных федеральных дорог, а для концессионных участков – до 84 рублей. То есть разница может составлять четыре раза.

Водители двухосных машин высотой от двух до 2,6 метра за проезд по платным федеральным трассам будут платить за километр проезда 4,5 рубля, для концессионных трасс 18 рублей, то есть втрое больше. Проезд через мосты и иные искусственные сооружения обойдется на платных федеральных трассах в 31 рубль 50 копеек, а на концессионных – в 126 рублей по максимуму.

Проезд авто высотой более 2,6 метра на федеральных трассах будет оцениваться в 6 рублей по трассе и 42 рубля по искусственным сооружениям. Для концессионных участков максимальный размер оплаты составит снова в четыре раза большие суммы — 24 и 168 рублей соответственно.

И если трехосные машины и автомобили с большим числом осей высотой более 2 метров 60 сантиметров будут платить на платной федеральной трассе 9 рублей 50 копеек и 66 рублей 50 копеек за километр проезда, то на концессионных — 38,5 рубля и 269 рублей соответственно.

Максимальный размер платы и его предельное значение подлежат ежегодной индексации на уровень российской инфляции.

Постановление правительства вышло после того, как Генпрокуратура сочла не соответствующим законам заявление главы "Автодора" Сергея Кельбаха о том, что "определение уровня тарифов за проезд по платному участку скоростной автодороги М11 Москва — Санкт-Петербург находится в исключительной компетенции концессионера".

Генпрокуратура России посчитала необоснованными тарифы за платный проезд по участку автодороги Москва — Санкт-Петербург. Первый замгенпрокурора России Александр Буксман направил представление председателю управления госкомпании "Российские автомобильных дороги" Сергею Кельбаху, потребовав устранить выявленные нарушения закона и превышения должностных полномочий при исполнении концессионных соглашений о строительстве и об эксплуатации федеральных автодорог.

Теперь закон восторжествовал. Но трасса М11 от этого стала дешевле лишь временно. Тарифы на проезд здесь снизили на треть после критики со стороны президента России Владимира Путин. И только до марта 2016 года.