Российско-китайские отношения: фабрика мира закупает продукты из России

В Китае растет интерес к российским продуктам питания. Особенно это заметно в приграничных районах на Дальнем востоке, где объем торговли растет как на дрожжах. Что в первую очередь покупают китайцы, и почему им так нравится российское мороженое?

В Китае растет интерес к российским продуктам питания. Особенно это заметно в приграничных районах на Дальнем востоке, где объем торговли растет как на дрожжах. Что в первую очередь покупают китайцы, и почему им так нравится российское мороженое?

Рынки Суйфэньхэ сегодня не отличить от российских. Упаковки пестрят надписями на русском языке. Конфеты, шоколад, молочные и морепродукты — товары для многих пока еще специфические, но покупают их активно. "Будет, чем родных порадовать, они ничего подобного никогда не пробовали, у нас там такого не продают," — рассказывает туристка из Суйяна Чжао Хаймань.

"Хочется как-то разнообразить праздничный стол, чтобы на нем было что-то необычное," — говорит житель города Суйфэньхэ Сунь Иминь.

Немаловажную роль играют и цены. Раньше российские товары в Суйфэньхэ тоже были, но побаловать себя деликатесами мог далеко не каждый.

"Праздник Весны — это хороший шанс для российских поставщиков. В этом году объем товаров, закупаемых в России, вырос в несколько раз. Стало гораздо больше компаний, которые занимаются импортом российских продуктов, гораздо больше магазинов, где можно российскую продукцию купить. Ассортимент стал шире. Особенно хорошо продаются российские морепродукты и мороженое," — отмечает менеджер торговой компании Чжан Вэйн.

Купить российскую продукцию теперь можно и онлайн. Сделать заказ в интернете — просто и не дорого. Очень быстро продукцию довозят до любой точки внутри Китая. Однако у многих онлайн-торговцев запасы уже на исходе — к празднику все раскупили. "В эти дни объем продаж очень сильно вырос. Многие позиции уже распроданы. Сейчас мы хотим реализовать то, что осталось, а закупаться уже после Праздника Весны планируем," — сообщает владелец онлайн-магазина Жун Цзя.

Все это, уверены эксперты, говорит о появлении новых тенденций в российско-китайской торговле. Если раньше приграничные районы Китая ориентировались в основном на экспорт китайских товаров в Россию и страны Центральной Азии, то сейчас все больший вес во внешней торговле занимает импорт продуктов питания в Китай.