Спуск с горки и два пожара: аварийным самолетом на Доминикане заинтересовались следователи

Пассажиры аварийного Boeing777, который был вынужден сесть в Доминикане, вернутся в Москву уже 12 февраля. Пока все туристы размещены в отелях Пунта-Каны. На борту воздушного судна находились 355 пассажиров и 20 членов экипажа. За ними уже вылетел резервный борт.

Пассажиры аварийного Boeing777, который был вынужден сесть в Доминикане, вернутся в Москву уже 12 февраля. Пока все туристы размещены в отелях Пунта-Каны. На борту воздушного судна находились 355 пассажиров и 20 членов экипажа. За ними уже вылетел резервный борт.

Детские крики в темноте и женский плач. Но это уже скорее от радости, что спаслись.

"Отныне, с сегодняшнего дня, я праздную второй день рождения 10 февраля 2016 года. Тот леденящий ужас, который испытали мы – пассажиры на борту Boeing777, ни с чем не сравним. Яркая вспышка, толчки, истерики, салоны, охваченные едким белым дымом, пары конденсата со всех сторон, паника. Никогда не думала, что это случится со мной, что мне придется сходить с самолета не по трапу, а слетать с горки. Спасибо пилотам, которые выбрали правильное решение – отключить один двигатель, сбросить тонну топлива и запросить аварийную посадку в аэропорту Доминиканы", — написала одна из пассажирок злополучного рейса в своем Instagram (запрещена в РФ).

Видео и фотографии с пронзительными комментариями выложили в Интернет пассажиры Boeing777 российской компании OrenAir после экстренной посадки в аэропорту Доминиканского города Пунта-Каны.

"Пролетели, наверное, минут 25. По левую сторону услышали очень громкий хлопок. Самолет как будто провалился метров на 300-400 в воздухе. Непонятные звуки какие-то. Сначала подумали турбулентность. Секунд 30 была тишина, потом с левого крыла увидели пламя. Дым пошел черный. Иллюминаторы стали коптиться. И в салоне пошел запах гари, дым", — рассказывает подробности происходившего пассажир по имени Эдуард.

Нештатная ситуация произошла во время взлета на высоте около пяти тысяч метров.

"Пожар и отказ двигателя — это самые сложные ситуации, которые происходят в полете. Ну, кроме разгерметизации или взрыва", — поясняет заслуженный летчик России Юрий Сытник.

На борту были 355 пассажиров и 20 членов экипажа. Пилоты, отключив сломанный двигатель, развернули самолет и запросили посадку в аэропорту, откуда взлетели. После этого стали сбрасывать топливо перед экстренной посадкой.

"Это очень тяжелые самолеты. Вы представьте, что у него там загрузка — около сорока тонн. Это полезная загрузка у этого самолета. Плюс топливо на борту, естественно, шасси. Всегда на 15-30 тонн посадочный вес меньше, чем взлетный вес. Поэтому это топливо нужно было куда-то деть. А времени, чтобы это сделать нет. У пилота даже времени совершить круг ожидания нет, потому что он уже на одном двигателе, и не знает ситуацию, как она будет дальше развиваться", — продолжает Сытник.

И пилоты приняли решение садиться, несмотря на оставшееся топливо в баках. Когда шасси коснулись взлетной полосы, начался еще один пожар. Из-за веса резина не выдержала и загорелась. К счастью, это уже никак не повлияло на торможение.

"Правильные действия экипажа. На одном двигателе, чтобы не лететь долго и далеко, когда аэродром тут рядом. И все действовали согласно, есть такой документ — руководство полетной эксплуатации, который экипаж готовится, изучает", — добавляет летчик-испытатель, Герой России Рубен Есаян.

Этим воздушным происшествием уже заинтересовались в Следственном комитете России, где уже начали изучать обстоятельства дела.

"Следствием организован комплекс всех проверочных действий и мероприятий, направленных на установление всех обстоятельств и причин случившегося", — доложила старший помощник руководителя московского межрегионального следственного управления на транспорте Татьяна Морозова.

Руководство авиакомпании пока затрудняется говорить о причинах отказа и возгорания двигателя Boeing. Сообщается, что самолет вовремя проходил все технические осмотры и перед этим рейсом в том числе.

"По налету часов самолет проходит тяжелое обслуживание, которое подразумевает буквально до каждой детали, до каждого шурупа полный перебор всего самолета. Затем он проходит более легкие, облегченные формы обслуживания. И перед каждым вылетом его обязательно осматривают. 10 февраля, вчера, самолет осматривала компания доминиканская. Никаких нареканий не было", — отмечает пресс-секретарь авиакомпании "Оренбургские авиалинии" Екатерина Степанова.

Одна из рабочих версий, которую проверяют следователи, – это некачественное топливо, которые и привело к возгоранию двигателя. В ближайшее время будут взяты пробы и отправлены на экспертизу. А сейчас с пассажирами работают психологи. Всех разместили в гостиницу, обеспечили едой, а экипаж руководство авиакомпании пообещало премировать.