Героическая посадка в Доминикане: пилоты спасли более 350 пассажиров

Российских пилотов сегодня встречали овациями в аэропорту Доминиканы. Нашим летчикам удалось посадить горящий Boeing . Загорелся, фактически — взорвался, двигатель, а баки доверху были заполнены горючим. Случилось всё через 15 минут после взлета.

Российских пилотов сегодня встречали овациями в аэропорту Доминиканы. Нашим летчикам удалось посадить горящий Boeing . Загорелся, фактически — взорвался, двигатель, а баки доверху были заполнены горючим. Случилось всё через 15 минут после взлета. Раздался хлопок, кабину пилотов заволокло дымом. В Россию вместе с экипажем летели почти 400 человек. Все они теперь называют 11-е февраля вторым днем рождения.

Первые минуты на земле. Пассажиры приходят в себя, глядя на то, как поднимается дым. Посадка была очень непростой.

На размещенных в Instagram (запрещена в РФ) izia_snusmumrik кадрах видео — салон самолета после приземления. В иллюминаторах огни аэропорта Пунта-Каны. Начинается эвакуация.

Boeing 777 вылетел из Пунта-Каны в Московский аэропорт Домодедово. На борту 355 пассажиров и 20 членов экипажа. Все началось, когда машина была на высоте примерно 6 тысяч метров.

"Сначала... по левую сторону услышали громкий хлопок, самолёт как будто провалился метров на 300-400 в воздухе. Непонятные звуки какие-то. Сначала подумали: может турбулентность? Секунд тридцать была тишина, потом с левого крыла увидели пламя, дым пошёл черный... люди начали вскакивать, подбегать туда смотреть. Крики. Дети заплакали", — рассказывает пассажир Boeing 777 Эдуард Быковский.

События разворачивались стремительно. У экипажа были считанные минуты на принятие решения. Командир Boeing 777 Константин Парикожа и второй пилот Игорь Кравцов отключили неисправный двигатель и начали разворот в сторону Пунта-Каны.

"Сработала сигнализация отказа двигателя, произошло задымление в кабине, было принято решение на возврат. На посадку без уменьшения посадочной массы, без выработки топлива, так как в кабине был дым. При посадке, так как была превышена масса, перегрелись колеса. С диспетчерской вышки местного аэропорта было доложено, что есть дым, поэтому было принято решение на эвакуацию пассажиров", — сообщил командир Boeing 777 Константин Парикожа.

Гигантский Boeing 777 — один из самых крупных в мировой гражданской авиации. Максимальная взлетная масса машины, с которой случилось чп, составляет примерно 297 тонн. Запас топлива — свыше 170 тонн. Топливные баки были полными, поскольку впереди было почти 12 часов пути до Москвы. Ситуация была вдвойне сложной.

"Решение принимается мгновенно. Экипаж действовал очень грамотно. Вес самолета был явно повышенный. Посадка сама по себе аварийная при таком весе, нельзя использовать все средства торможения, реверс нельзя включать, поскольку работает один двигатель, а другой выключен" – комментирует произошедшее Виктор Заболоцкий, заслуженный летчик-испытатель СССР, президент Федерации любителей авиации России.

"Да, огонь был на крыле, то есть горела турбина. После того как мы сели, опять он загорелся, турбина опять загорелась, а шасси воспламенилось именно при посадке. Потому что мы летели на одном двигателе. У нас была отключена вентиляция и кондиционирование, потому что самолёт летел на одном двигателе, чтобы не нагружать его" – рассказывает подробности произошедшего пассажир Boeing 777 Эдуард Быковский.

"В этой очень сложной ситуации экипаж поступил очень высокопрофессионально и хладнокровно. Особенно хотелось отметить действия командира. После того, когда задымление не прекратилось, он принял решение о выполнении посадки. Посадка выполнилась с превышением полётного веса. Это очень сложная посадка на одном двигателе. Он её выполнил удачно", — прокомментировал посадку Мирослав Бойчук, президент профсоюза летного состава России.

"Когда мы сели, скорость была очень большая, посадка на удивление оказалась мягкой. Шасси из-за скорости стерлось, загорелось, то есть как бы такого, что оно полыхало, не было, но двигатель уже при полной остановке опять загорелся, экипаж начал выбивать двери, просто экстренная была эвакуация", — сообщил пассажир Boeing 777 Эдуард Быковский.

"Шасси перегрелось, покрышки воспламенились, начался пожар, который затушили на земле. Это говорит о том, что вес самолёта был очень большой, посадка была на одном двигателе, командир здесь и экипаж, особенно кабинный, я хочу отметить, не допустили паники. Они проявили мастерство, выучку, так как это всегда делали Российские пилоты, не важно, на каком они самолёте летают, эти ребята достойны самой большой похвалы. Спасти в такой ситуации самолёт, пассажиров и себя — это стоит многого", — отметил Юрий Сытник, заслуженный пилот России.

Едва лайнер останавливается, начинается эвакуация по надувным трапам. Что именно случилось, еще предстоит выяснить, но пилоты в своей машине уверены.

"Все стандартные процедуры регламентные были произведены, я и сам осматривал самолёт. Всё было выполнено, я даже не могу предположить причину произошедшего", — заявил командир Boeing 777 Константин Парикожа.

Командир воздушного судна Константин Парикожа уже почти семь лет в авиакомпании Orenair. Раньше летал в Трансаэро, пилотировал машины "Глобуса". Когда-то начинал на советской технике Ан-24 и Ту-154, позднее освоил Boeing, и самый массовый 737, и дальнемагистральные машины 747 и 777, на котором он летает уже четыре года. Работать на такой технике — это значит быть элитой среди летного состава. Парикожа окончил ульяновское училище гражданской авиации еще в 99 году, но его там помнят и сегодня.

"Мы гордимся тем, что летчик, который в Доминиканской республике посадил серьезный лайнер три семерки Boeing с одним двигателем и спас 350 жизней, — наш выпускник. И вот это самое главное для нас, как для учителей, для воспитателей. Из нашей большой семьи вот этот вот птенчик. Когда-то мы его видели молодым, зеленым, а сегодня он совершил подвиг. И вот этим мы гордимся", — рассказывает Сергей Краснов, ректор Ульяновского высшего авиационного училища гражданской авиации.

Второй пилот Игорь Кравцов в авиации почти четверть века. Учился в Бугуруслане. Начинал на Ан-2, теперь летает на Boeing 777. У него свыше 7000 часов безаварийного налета.

Дома, в Оренбурге, Игоря Кравцова ждет жена. Сегодня ей пришлось изрядно понервничать.

"Руководством принято решение премировать экипаж, который смог в сложной ситуации благополучно посадить самолёт и сохранить жизнь большому количеству пассажиров", — сообщила пресс-секретарь авиакомпании "Оренбургский авиалинии" Екатерина Степанова.

Уже перед вылетом в Москву, на повторной регистрации, накал эмоций не спадает.

В Пунта-Кану сразу, как только стало известно о происшествии, отправили резервный борт. Его очень ждут в Москве.