Тема:

Снос самостроя 2 года назад

Борьба с самостроем продолжается: кого на самом деле приговорили к сносу


Антон Новодережкин/ТАСС

Движение "Архнадзор", которое борется за сохранение исторических и архитектурных памятников Москвы, призвало столичные власти продолжить снос самостроя. В столичной мэрии уже пообещали рассмотреть возможность ликвидации других объектов самостроя.

Движение "Архнадзор", которое борется за сохранение исторических и архитектурных памятников Москвы, призвало столичные власти продолжить снос самостроя. По мнению представителей организации, незаконно возведенные киоски и торговые павильоны помимо всего прочего портят облик города.

"Архнадзор" призывает мэрию Москвы к большей последовательности в решениях, поскольку некоторые капитальные "самострои" почему-то не попадают в поле зрения властей, – говорится на странице движения в "Фейсбуке (запрещена в РФ)" (запрещена в РФ). – Вопиющий пример – "Навозный жук" на Рождественском бульваре". "Навозным жуком" прозвали строящееся в исторической части города здание торгово-развлекательного центра.

Кроме того, представители организации призвали привлечь к ответу должностных лиц, при участии или при попустительстве которых в столице появились самовольно возведенные постройки. "Большинство ликвидированных самостроев обеспечены подписями чиновников. Поэтому наказание чиновникам, многие из которых уже бывшие, – важный аспект", – говорят в "Архнадзоре". Ранее к тому же самому призвал бывший префект Северного административного округа Москвы Олег Митволь.

Еще сносить и сносить

Московские власти уже пообещали продолжить снос самостроя. После ликвидации первых 104 незаконных построек они рассмотрят возможность провести второй этап демонтажа.

В ночь на 9 февраля в городе снесли 97 объектов, признанных самостроем. Как сообщил ТАСС глава столичного департамента торговли и услуг Алексей Немерюк, оставшиеся ларьки и павильоны сломают до марта.

Что будет на их месте дальше – пока неизвестно. Появилось предложение сделать на освободившихся площадях парковки, а в РПЦ предложили построить там храмы. Однако эксперты настаивают, что освободившиеся площади нельзя снова застраивать.

Как передает сайт "Комсомольская правда" со ссылкой на источник в столичной мэрии, на данный момент в Москве насчитывается 300-400 построек, подобных тем, что были снесены. "Сейчас проводится экспертная оценка. Как только она завершится, будет подготовлено очередное постановление правительства Москвы с новыми адресами сноса. Список земельных участков, подлежащих освобождению от объектов самовольного строительства, "живой", то есть постоянно обновляется и дополняется вновь выявленными объектами", – отметил собеседник издания.

Кто на самом деле стоит за ларьками

Снос самостроя вызвал большой общественный резонанс. Некоторые москвичи жалуются, что за некоторыми товарами, которые на бегу можно было купить в ларьках у метро, теперь нужно идти в супермаркет и стоять в очереди. Другие противники сноса считают это ударом по малому бизнесу и отмечают, что ликвидация торговых павильонов и кафе оставит массу народа без работы.

Власти не отрицают, что без работы, действительно, останутся порядка двух тысяч человек. Однако избавление города от палаток ударит, скорее, по крупному бизнесу. Очень крупному, как отмечает КП. Издание выяснило, что ларьками на Ленинградском проспекте возле метро "Сокол" владеет, например, брат Тельмана Исмаилова – бывшего хозяина Черкизовского рынка. Примечательно: до того, как мэром Москвы стал Сергей Собянин, Фазиль Исмаилов возглавлял управу района Сокол и замещал префекта Северного округа. С приходом Собянина Исмаилова освободили от должности.

Собственником торгового центра "Пирамида" у метро "Пушкинская", также приговоренного к сносу, оказался Вячеслав Васнев. Он одним из первых начал открывать ларьки в Москве – еще в начале 1990-х. А в начале 2000-х столичные власти уже убирали из центра города его павильоны. Васнев арендовал подвальное помещение, в котором расположился торговый центр "Тверской пассаж" (сейчас не работает) – практически под той самой "Пирамидой". Стоит отметить, что у предпринимателя есть еще огромный торговый центр на Рублевке и ресторан на Площади Революции.

Так что говорить о том, что коммерсантов лишили их единственного бизнеса, не приходится. Не у дел остались, скорее, те, кто арендовал снесенные помещения. Чаще всего, правда, аренда осуществлялась с нарушениями, отмечают источники в городской администрации.