Трамп борется с самим собой

В США Бараку Обаме уже дышат в затылок участники президентской гонки. Выборы – в ноябре. И у республиканцев, и у демократов продолжается отсев партийных кандидатов. С каждой неделей их все меньше. Уже в июле у обеих партий останется лишь по одному фавориту.

В США Бараку Обаме уже дышат в затылок участники президентской гонки. Выборы — в ноябре. И у республиканцев, и у демократов продолжается отсев партийных кандидатов. С каждой неделей их все меньше. Уже в июле у обеих партий останется лишь по одному фавориту.

Самые горячие споры на теледебатах — о внешней политике, особенно об отношениях с Россией. Большинство кандидатов-республиканцев — резко против сотрудничества с Москвой. Так парадоксально в роли задиры оказался Дональд Трамп, который как раз выступает за диалог.

"На наших так называемых союзников мы тратим миллиарды, мы поддерживаем людей в Сирии, о которых понятия не имеем, кто они. Собираемся мы и дальше терпеть этот разгром? Или, может, мы предпримем что-то вместе с Россией?" — задается вопросом Трамп.

"Нам нужно заново отстроить и активизировать НАТО в Центральной и Восточной Европе, где Владимир Путин сейчас угрожает территориям нескольких государств", — считает, между тем, другой кандидат на пост президента США Марко Рубио.

"Мы должны дать России понять, что мы вооружим украинцев, которые борются за свою свободу. Они этого заслуживают. Нападение на НАТО под надуманными предлогами со стороны русскоязычного населения — в странах НАТО или в Финляндии, или в Швеции — это атака на нас", — сказал Джон Кейсик, кандидат на пост президента США от Республиканской партии.

Угрозы для Америки множились на глазах. Россия, Китай, Иран, Северная Корея... Джеб Буш примерял на себя роль верховного главнокомандующего.

"Трамп говорит, что согласует все с Россией. Но Россия не атакует ИГИЛ, она атакует нашу команду, ту, которую мы тренировали и поддерживали. Нелепо считать, что Россия может быть в этом позитивным партнером. Они на марше. Каждый раз, когда мы делаем шаг назад, она наступает", — уверен Джеб Буш.

"Сначала надо победить ИГ, а то у вас и Россия, и Иран, и Асад. Сначала нужно выбить ИГ. Они режут головы, они — животные! А потом надо смотреть. Нельзя вести две войны одновременно. Мы на Ближнем Востоке за последние 15 лет не выиграли ничего. Мы потратили 5 триллионов долларов на Ближнем Востоке из-за такого подхода, как у Джеба", — не согласен Трамп.

"Владимир Путин не собирается быть союзником США. Весь мир это знает. Это простой факт. Россия даже не пытается выбить ИГИЛ. Атакуют солдат, которых мы поддерживаем", — возражает ему Джеб Буш.

От вопроса, что делать в Сирии, перешли к другому, кто виноват в дестабилизации Ближнего Востока. И тут все внимательно посмотрели на Буша.

"Джордж Буш допустил ошибку. Нам никогда не стоило вторгаться в Ирак. Мы дестабилизировали Ближний Восток. В команде Буша врали, что в Ираке было оружие массового уничтожения. Его не было. И они знали, что его не было", — заявил Дональд Трамп.

"Меня тошнит от того, что Барак Обама обвиняет моего брата во всех проблемах. Теперь — Трамп. Пусть нападает на меня, но я не потерплю нападок на мою семью. В то время как Трамп делал свои реалити-шоу, мой брат создавал систему, чтобы мы жили в безопасности, — заявил Джеб Буш. — Мой отец — великий человек, как и моя мать, которую я впервые увидел 63 года назад, когда открыл глаза. Она — самая сильная женщина из всех, кого я знаю".

90-летняя Барбара Буш появилась в предвыборной гонке в группе поддержки. Она в курсе всех дел. Муж бомбил Ирак, старший сын бомбил Ирак, теперь младший хочет сделать бесполетную зону, чтобы в одиночку бомбить Сирию.
Хотя на предвыборном фронте у Джеба дела пока идут неважно.

По итогам праймериз в Нью-Гэмпшире он пришел четвертым — с 11% голосов. Немного выше процент у Теда Круза, он — третий. На второе место неожиданно вырвался губернатор Огайо Джон Кейсик — 15,8% голосов, Дональд Трамп победил с более чем двукратным отрывом.

Трамп борется с самим собой в прямом и переносном смысле. В Нью-Гэмпшире у него нет конкурентов, но чтобы победить во всей стране, ему нужно воздерживаться от резких провокационных заявлений. То, что помогало в начале кампании, сейчас может серьезно навредить.

В другом лагере — у демократов — политическая революция. Еще недавно бесспорный фаворит Хиллари Клинтон на скользких дорогах Нью-Гэмпшира улетела в рейтинговый кювет — 38% голосов на праймериз. У соперника Берни Сандерса — более 60%.

"Гранитный" штат Нью-Гэмпшир проявляет твердость в поддержке Берни Сандерса. Победа во многом психологическая, но она демонстрирует, что избирательную машину Хиллари Клинтон можно хоть где-то пустить под откос. За него активно голосовали и демократы, и не состоящие в партиях независимые избиратели.

Говорят, узнав результаты праймериз, муж Билл был вне себя от ярости. Хиллари остервенело крошит системный блок компьютера — язвительная антиреклама от республиканца Теда Круза. Скандал с ее электронными письмами продолжает тлеть — опубликована еще тысяча писем. Музыка в ролике — переделанный хит: вместо слова "гангстер" звучит фамилия Клинтон. Музыкальный мотив намекает на мотив преступления.

Уколоть Клинтон все же пытаются: пресса обсуждает еще одну неприглядную история — мадам госсекретарь, уйдя из Госдепа, за 2 года заработала более 20 миллионов долларов. Платными выступлениями — в первую очередь в закрытых экономических клубах и крупнейших банках. При этом теперь уверяет, что она точно не кандидат от финансовой элиты.

"Люди не дураки, не надо сомневаться в умственных способностях американцев. Зачем корпорации Уолл-стрит дают огромные деньги на президентскую кампанию? Выходит, просто для своего удовольствия, им нравится разбрасываться деньгами", — сказал Берни Сандерс.

"Сандерс не продается" — короткая надпись на майках точно отвечает ожиданиям избирателей. Сандерс умудряется выживать без спонсоров-корпораций. После победы в Нью-Гэмпшире на дальнейшую кампанию попросил денег у избирателей и за сутки собрал 6,5 миллиона. Средняя сумма чека — 34 доллара.

Активист Райан Фоулер ставит штамп на однодолларовых купюрах: красным цветом — призыв вытрясти крупные деньги из политики. Надеется, что таким образом его сообщение увидят по всей стране и эти выборы пройдут несколько иначе.

"До тех пор пока мы не уберем деньги корпораций из политики, никакого прогресса у нас не будет. Наши выборы и те, кого мы выбираем, куплены корпорациями и работают в их интересах, а не в интересах обычных людей", — уверен Фоулер.

По опросам, если бы выборы президента США состоялись в ближайшее воскресенье, Хиллари Клинтон обошла бы Дональда Трампа на 5%, равные шансы на победу с Тедом Крузом, но проиграла бы Марко Рубио. Берни Сандерс тоже выиграл бы у Трампа и Круза, а вот Рубио получил бы столько же голосов.

Но пока чтобы выиграть номинацию от партии, кандидаты бьются за каждый штат. У лидеров — Клинтон и Трампа — по одной победе и одному поражению. Следующие праймериз — в Южной Каролине.