Минтранс заступился за российских дальнобойщиков

Грузовикам из Украины проезд по дорогам России временно запрещен. Как сообщает сайт министерства транспорта страны, это наш ответ на действия украинских националистов.

Грузовикам из Украины проезд по дорогам России временно запрещен. Как сообщает сайт Министерства транспорта, это наш ответ на действия украинских националистов. Большегрузы с российскими номерами блокируют уже в 10 областях Украины. Водители ищут пути объезда.

Минтранс заступился за российских дальнобойщиков, которых заблокировали на пограничных переходах Западной Украины — в ответ Россия закрыла границу для украинских перевозчиков. Этот запрет будет сохраняться до тех пор, говорят в ведомстве, пока власти соседнего государства не наведут у себя порядок.

"С 11 февраля 2016 года на территории Украины группами лиц неправомерно блокируются грузовые транспортные средства российских автоперевозчиков, осуществляющих транзитный проезд между территорией РФ и государствами Европейского союза по территории Украины. Указанные действия являются грубым нарушением Соглашения между правительством РФ и правительством Украины о международном автомобильном сообщении, согласно которому стороны обеспечивают возможность осуществления транзитных перевозок по своим территориям", — заявил Тимур Хикамтов, начальник пресс-службы Министерства транспорта РФ.

По данным Минтранса, сейчас в разных областях Украины остаются заблокированными более 100 грузовиков. Еще около 500 не могут вернуться на родину в Россию. Проблемы с транзитом в Европу у российских автоперевозчиков возникли 1 февраля — тогда Россия и Польша прекратили грузовое автосообщение, поэтому водители фур с российскими номерами отправились искать альтернативные пути в Европу через Литву и Украину. И сразу на погранпереходах возникли пробки.

Так, в порту Клайпеда в многокилометровой очереди на паром от безысходности покончил с собой один из водителей-дальнобойщиков, 43-летний житель Пскова. Его тело коллеги нашли в кабине грузовика, который стоял в километре от въезда на паром. Его машина могла оказаться на нем только через несколько дней, ведь за раз на борт попадало не больше пяти машин. Срывались сроки доставки, пропадал скоропортящийся груз.

Из-за возникших сложностей на рынке перевозок логистические компании подняли цены.

Минтранс России пытался договориться с польскими коллегами. Камнем преткновения оказались квоты. Поляки хотели увеличить свои больше чем в два раза, а наши уменьшить. Также польским перевозчикам не понравилось, что в России с 2015 годы штрафы за проезд без разрешительных документов были подняты до европейского уровня.

Кроме того, Минтранс России перекрыл дорогу серым схемам — это когда груз, вывозимый польскими транспортными компаниями, например, из Италии, по документам проходил как загруженный в Польше, и поэтому везся на льготных условиях.

Пока вырабатывался компромиссный вариант, палки в колеса российским перевозчикам начали вставлять на Украине. На всех таможнях Закарпатской и Львовской областей появились блок-посты запрещённой в России организации "Правый сектор" (запрещена в РФ). Националисты выходили на трассы, перегораживали путь машинам с российскими номерами. Ни полицейские, ни украинские чиновники в ситуацию никак не вмешивались.

Теперь право ездить по дорогам России вслед за польскими перевозчиками лишились и украинские. И теперь они несут потери, ведь международные перевозки грузов для многих из них — основной вид деятельности.