Следствие рассматривает две причины железнодорожной катастрофы под Барнаулом


ГТРК "Алтай"

Следствие рассматривает две причины железнодорожной катастрофы под Барнаулом. На перегоне между поселками Шпагино и Укладочный сошел с рельсов товарный состав с железной рудой.

На перегоне между поселками Шпагино и Укладочный сошел с рельсов товарный состав с железной рудой.

Эта панорама напоминает съемки фильма об апокалипсисе: задействованы сотни людей массовки, десятки единиц техники. Но они здесь работают не для красивого кадра. Им предстоит устранять последствия, наверное, самой масштабной в Алтайском крае железнодорожной катастрофы. И самое обидное, что железная руда, которая рассыпалась вдоль дороги, останется здесь надолго. Чтобы пробиться к месту крушения, понадобилось несколько грейдеров и бульдозеров.

Сразу после сообщения об аварии, в поселке Укладочный остановили электричку на Аламбай. Более 200 пассажиров пересадили в автобусы и отправили до Заринска. Но из-за того, что вагонами повредило 5 опор контактной сети, существовала опасность обесточивания окрестных с железной дорогой сел. Игорь Лисин, начальник ГУ МЧС по Алтайскому краю, сообщил: "Еще раз проверили все населенные пункты, ни один населенный пункт от контактной сети не был запитан, все населенные пункты с электроэнергией, жизнеобеспечение населения не нарушено в районе".

Первым делом ремонтники приступили к разбору завалов, оттащили с путей поврежденный состав и восстановили энергоснабжение. Из 18 сошедших с рельсов вагонов 12 свалились под откос, 3 из них восстановлению не подлежат. Некоторые упали и на соседний путь, который потребовалось срочно восстанавливать. Уже в шестом часу утра движение восстановили – пассажирский поток пустили по графику, а вот товарным составам пришлось дожидаться так называемых окон.

Григорий Филичев, начальник службы корпоративных коммуникаций Западно-Сибирской железной дороги ОАО "РЖД", отметил: "Принимается максимум усилий, чтобы пропускать длинные составы, затруднений нет. Пригородные поезда, пассажирские – все идут по графику".

В РЖД заявляют, машинист поезда действовал четко по инструкции – сразу после падения напряжения в контактной сети применил экстренное торможение и сообщил об аварии. В причинах аварии будет разбираться Следственный комитет на транспорте, его специалисты уже проводят назначенные экспертизы. Яна Стрижова, старший помощник руководителя Западно-Сибирского СУ на транспорте СК России по взаимодействию со СМИ, заявила: "На данный момент завершен осмотр места происшествия, устанавливается ущерб, причиненный в результате схода вагонов".

В качестве основных причин происшествия в настоящее время рассматриваются повреждение железнодорожного пути и подвижного состава. В пользу этой версии говорит и само использование участка – тут часто проводят совместные учения силами МЧС и РЖД с привлечением тяжелой техники. А железная руда намного тяжелее составов с углем, идущих с Кузбасса, хотя владельцы вагонов и уверяют, что загружают их только на треть. На устранении последствий были задействованы свыше 200 человек, 15 единиц техники, состав с краном и 3 восстановительных поезда. Ущерб подсчитывать рано, нужно еще расчистить поля от нескольких сотен тонн железной руды, рассыпанной по окрестностям.