Квадрокоптер DARPA прошёл лабиринт на скорости 20 метров в секунду

Квадрокоптер преодолел весь путь автономно

Квадрокоптер преодолел весь путь автономно
(фото DARPA).

Квадрокоптер DJI Flamewheel 450 airframe обладает двигателем E600, 12 пропеллерами и системой-автопилотом 3DR Pixhawk

Квадрокоптер DJI Flamewheel 450 airframe обладает двигателем E600, 12 пропеллерами и системой-автопилотом 3DR Pixhawk
(фото DARPA).

Квадрокоптер был оснащён бортовыми камерами высокой чёткости и другими датчиками, в том числе гидролокатором

Квадрокоптер был оснащён бортовыми камерами высокой чёткости и другими датчиками, в том числе гидролокатором
(фото DARPA).

Техник сопровождает устройство во время полёта

Техник сопровождает устройство во время полёта
(фото DARPA).

Дрон достиг скорости 20 метров в секунду

Дрон достиг скорости 20 метров в секунду
(фото DARPA).

Квадрокоптер преодолел весь путь автономно
Квадрокоптер DJI Flamewheel 450 airframe обладает двигателем E600, 12 пропеллерами и системой-автопилотом 3DR Pixhawk
Квадрокоптер был оснащён бортовыми камерами высокой чёткости и другими датчиками, в том числе гидролокатором
Техник сопровождает устройство во время полёта
Дрон достиг скорости 20 метров в секунду
Полностью загруженный квадрокоптер пролетел через лабиринт с препятствиями со скоростью в 72 километра в час в рамках программы DARPA по испытанию скорости лёгких автономных дронов.

Полностью загруженный квадрокоптер пролетел через лабиринт с препятствиями на скорости в 72 километра в час (или 20 метров в секунду). Испытания проводились в рамках программы DARPA по испытанию скорости лёгких автономных дронов Fast Lightweight Autonomy (FLA). Испытательный полёт был полностью автономным (то есть коптер принимал решения самостоятельно). Его цель – развитие небольших беспилотных летательных аппаратов с возможностью навигации в условиях ограниченного пространства без внешнего контроля или наличия GPS.

Дроны сегодня становятся всё более популярными в повседневной гражданской и военной жизни, их даже начинают запрещать. Но в вооружённых силах они стали одним из самых действенных способов разведки, что позволяет избежать лишних человеческих жертв (в армии, которая производит разведывательные действия).

Однако беспилотникам пока сложно ориентироваться в узких и неизвестных им пространствах, в особенности, когда всё происходит на высокой скорости.

Квадрокоптер DJI Flamewheel 450 airframe обладает двигателем E600, 12 пропеллерами и системой-автопилотом 3DR Pixhawk

"Сегодня существуют очень лёгкие и подвижные БПЛА, способные летать быстрее 20 метров в секунду, однако они не могут нести большое количество датчиков и вычислять траекторию автономного полёта, – комментирует Марк Мисири (Mark Micire), руководитель программы DARPA. – Также существуют крупные БПЛА, которые могут высоко летать с полезной нагрузкой и тяжёлыми датчиками на борту. Программа FLA нацелена на разработку воздушного транспортного средства небольшого размера, но с вычислительной мощностью, достаточной для выполнения полностью автономных сложных полётов".

Программа FLA направлена на создание демонстративной системы БПЛА, которая при достаточно скромных размерах дрона позволит ему, например, проникнуть в здание через окно. При этом аппарат должен будет иметь возможность передвигаться внутри помещения со скоростью около 20 метров в секунду без помощи оператора или GPS-навигации.

Квадрокоптер был оснащён бортовыми камерами высокой чёткости и другими датчиками, в том числе гидролокатором

По словам специалистов DARPA, ключ к этому – в новом классе алгоритмов, использующих меньше вычислительных мощностей и менее зависимых от оператора-человека, но при этом способных обрабатывать информацию о расстоянии, а также препятствиях вроде лестниц и коридоров.

Устройство, которое будет использовать эти алгоритмы, сможет работать в средах с плохими навигационными сигналами, а также позволит оператору сосредоточиться на более важных задачах (один человек сможет контролировать сразу несколько дронов).

Дрон достиг скорости 20 метров в секунду

Испытательный полёт проводился в заброшенном ангаре воздушной базы ВВС в Массачусетсе, который был превращён в лабиринт с помощью коробок и моделируемых стен. Коммерческий дрон DJI Flamewheel 450 airframe был оснащён двигателем E600, 12 пропеллерами и системой-автопилотом 3DR Pixhawk. Помимо этого, он нёс полезную нагрузку – бортовые камеры высокой чёткости, лидар, гидролокатор, инерциальные измерительные блоки и другие датчики.

БПЛА действовал как на высоких, так и на низких скоростях.

На следующем этапе испытаний исследователи из DARPA планируют усложнить систему препятствий и сделать их более реалистичными. Вполне возможно, что подобные алгоритмы вскоре можно будет адаптировать и для наземных и морских транспортных средств.