Видеорегистратор как доказательство: съемки можно будет использовать в суде

Новости, которых ждали водители. Если вы попали в ДТП и все произошедшее снято на ваш видеорегистратор, съемки можно будет затем использовать как доказательство в суде. Госдума одобрила в первом чтении соответствующий законопроект.

Новости, которых ждали водители. Если вы попали в ДТП и все произошедшее снято на ваш видеорегистратор, съемки можно будет затем использовать как доказательство в суде. Госдума одобрила в первом чтении соответствующий законопроект. Кроме того, в ближайшее время могут быть упрощены процедуры оформления нетрезвых водителей и порядок выдачи автомобилей, эвакуированных на штрафстоянку.

Инцидент на дороге — словно из энциклопедии автомобильных подстав. Подрезали — и только на регистратор надежда. Другой пример. Обгон — и тут же машина сдает резко назад. Водитель такого явно не ожидал. И далеко не всегда дело ограничивается эмоциональным выяснением отношений. Очень часто кадры с видеорегистратора — единственное доказательство. Согласно административному кодексу, фото и видео могут быть учтены, но это оставляется на усмотрение суда. Теперь у таких материалов может быть совсем иной статус.

"Когда то или иное лицо будет привлекаться к административной ответственности, оно уже сможет предоставить фото и видеоматериалы. И они будут судом рассматриваться не как документы или не документы, а как доказательство или не доказательство", — говорит заместитель председателя фракции ЛДПР в Госдуме РФ Ярослав Нилов.

Впрочем, это не значит, что любые материалы будут автоматически добавляться к делу. В конечном счете, все, как и раньше, зависит от судьи. "Если они не позволяют идентифицировать транспортное средство, личность граждан, место и время, когда сделана видеозапись или фотосъемка, в таких случаях суд не будет принимать материалы в качестве доказательств. Это же очевидно", — говорит зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Дмитрий Вяткин.

Кроме того, Дума собирается упорядочить методику, по которой определяется стоимость эвакуации машин. Сейчас в разных регионах по-разному. Сегодня, если машину эвакуировали, потребуется убить целый день, чтобы ее вернуть. И, кроме того, нужно заплатить за саму эвакуацию. Депутаты предлагают изменить эту схему. Автомобиль отдадут сразу, и только потом нужно будет оплачивать. Или, если владелец не согласен, обращаться в суд и обжаловать.

Насколько непросто получить назад машину со штрафстоянки, почувствовал сегодня на себе этот водитель. "То, что эвакуировали машину, еще можно смириться. Но то, что отсюда направляют обратно — ужас просто", — замечает автовладелец Парвиз Джамалов.

Особенно сложно тем, кто остался без машины далеко от дома. "Водитель может быть иногородний. Машина может быть грузовая, стоимость ее эвакуации доходит до 30 тысяч рублей. У человека нет таких денег, а счетчик включен и стоимость растет с каждым часом", — говорит Вячеслав Лысаков, первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по конституционному законодательству и госстроительству, глава организации "Свобода выбора".

После того, как машину вернут, 60 дней на оплату штрафа либо 10 — на обжалование. В Думе считают, сам тариф должен зависеть от массы автомобиля, а не от мощности, как сейчас в Москве.