Вести.net: зачем Google Twitter и Рунет прирастает регионами

"Google покупает Twitter" - подобными заголовками пестрят сетевые и офлайновые СМИ. А оба участника предполагаемой сделки предпочитают хранить молчание.  Причиной волны интернет-публикаций о возможной покупке стало сообщение  основателя популярного блога Techcrunch Майкла Арингтона. Согласно информации, поступившей к нему от двух независимых источников, интернет-гигант ведет переговоры с владельцами набирающего популярность сервиса микроблоггинга.

Так как 1 апреля уже прошло, а сам Арингтон обладает непререкаемым авторитетом в интернет-сообществе, слухи о покупке Twitter начали рассматриваться многими чуть ли не как свершившейся факт.

Представители Google отказались от комментариев на эту тему. А один из основателей Twitter - Биз Стоун - в своем блоге написал буквально следующее: "Нет ничего удивительного в том, что Twitter ведет переговоры по совершенно разным поводам".

Однако, даже не имея подтверждения факта покупки, журналисты задались резонным вопросом: а что именно может быть интересным для Google в Twitter, помимо растущей, как на дрожжах, пользовательской базы - на ноябрь было зарегистрировано 5 миллионов?

Одна из правдоподобных гипотез состоит в том, что основной актив Twitter - это технология поиска в реальном времени. Дело в том, что традиционные поисковые машины слишком неповоротливы. В лучшем случае пройдет несколько часов с того момента, как пользователь добавит новый пост в блог, поисковый механизм проиндексирует его, и только потом его можно будет найти при помощи "поисковика".

В эпоху Web 2. 0, когда значительная доля контента в Интернете создается обычными пользователями и всем хочется знать, что происходит "здесь и сейчас", старая поисковая модель становится все менее актуальной.

Twitter же недавно начал тестировать свой поиск по сообщениям, которые отправляют пользователи сервиса. В поисковой выдаче можно не только найти самые свежие посты, отправленные несколько секунд назад, но и в режиме реального времени наблюдать за появлением новых.

* * *

Проникновение Интернета в России в 2008 году увеличилось всего на 4%. Прирастал же Рунет в первую очередь за счет регионов. К таким выводам пришли в "Яндексе", чьи эксперты проанализировали собственную статистику, а также данные фонда "Общественное мнение"  и компании Ru-Centre.

По данным на осень прошлого года, 30% населения России в возрасте 18 лет и старше выходили в Интернет, что составляет 34 миллиона человек. Ежемесячно же по просторам Глобальной Паутины путешествуют почти 32 миллиона.

Основной вклад в увеличение интернет-аудитории внесли регионы, в которых в среднем пользовательская база увеличивалась на 4% против 1% в столице. Больше всего россияне выходят в Сеть из дома, реже - с рабочих компьютеров.

Основной и ожидаемый вывод, к которому пришли эксперты "Яндекса": качество регионального Интернета отличается от двух столиц на порядки, причем сразу по нескольким параметрам.

Средняя скорость подключения к Сети в городах составляет 512 Кбит/с, абонентская плата - 500-600 рублей в месяц. В двух же столицах стандартом считается 7000 Кбит/с, при этом за те же деньги.  Отстали регионы и по другим параметрам: по количеству зарегистрированных доменов на 1000 пользователей, а также по числу блогов.

Самая лучшая ситуация с Интернетом  - в провинции - на Урале. Хотя хороших показателей этому региону удалось достичь лишь за счет Екатеринбурга, который считается чуть ли не третьей интернет-столицей России. В худших же условиях оказались жители на юге страны.

Сегодня