У Москвы-реки - блестящее будущее

Живописные набережные, прибрежные парки и трамваи, буквально парящие в воздухе — в столице представили концепцию развития Москвы-реки. Главная акватория города кардинально изменит облик и станет едва ли не самой красивой улицей столицы.

Чистая, активная, доступная — именно такой должна стать Москва-река. 166 километров набережной могут превратиться в самую длинную и красивую улицу Первопрестольной. Вдохнут жизнь в прибрежные зоны. Сегодня они больше напоминают территорию отчуждения, но скоро здесь появятся 40 портов — старт новой жизни главной водной артерии столицы.

"Это точки городского значения. К примеру, парламентский центр в Мневниках — это активация не участвующего в работе города полуострова. Еще одна из точек — это "Зарядье". Для нас самая дорогая точка — это Капотня, и нам хотелось бы, чтобы как раз юго-восток стал полигоном. Есть такие места, несколько забытые в городе, и именно там хочется активировать общественную жизнь", — поясняет в интервью программе "Вести-Москва" руководитель проекта реконструкции набережной Москвы-реки Юрий Григорян.

Общественная жизнь — это отдых, прогулки, спорт, причем не только в центре, но и на периферии. Воплощать в жизнь проект, который пока существует только на картинках, начнут уже в этом году.

Пока на территории ЗИЛ во всю мощь работают строительные краны, на набережной, примыкающей к будущему жилому кварталу, — запустение и серость. Но это ненадолго. Территорию порядка одного километра начнут благоустраивать в ближайшее время. Здесь разобьют огромный парк площадью 8 гектаров, в перспективе его расширят до 40, построят пешеходную зону с магазинами и даже яхт-клуб. Появится и порт — он станет одним из 40 планируемых проектов реконструкции набережной Москвы-реки . И все это — уже через два года.

Жизнь не только вдоль, но и на самой реке. Футуристическая, на первый взгляд, идея развития транспорта на воде вполне реализуема, говорят эксперты. И речь не о речных трамвайчиках, а о настоящих трамваях на колесах. Пустить их предлагают по эстакаде вдоль набережной, прямо над водой. Такие уже существуют — например, в Италии, Франции и Китае. Гибрид трамвая и автобуса движется по одному рельсу, он в несколько раз легче обычного трамвая и без вредных выбросов.

"Уникальность этого вида транспорта — и в том, что он будет компенсировать недостатки, которые несет в себе радиально-кольцевая система и соединять те территории, которые сегодня не соединимы. Например, от Печатников до Рублево-Архангельского на этом трамвае можно будет проехать за час двадцать", — рассказывает архитектор Наринэ Тютчева.

Маршрут предлагают разбить на три отрезка: Печатники — Китай-город, Китай-город — Сити и Сити — Рублево-Архангельское. Остановок — около 60-ти. Все расположатся прямо под мостами. Но все это — конечно, пока идея. А вот создание регулярного водного сообщения между районами Москвы на судах — вопрос ближайшей перспективы. Речь идет по сути о создании еще одного вида общественного транспорта. Но первая задача — обустройство причалов.

"Нужно адаптировать сходы и подходы к причальной инфраструктуре, увязать речной маршрут в единую городскую логистическую транспортную сеть, чтобы пассажир мог четко понимать, откуда, куда и как он поедет. Все это находится в стадии проработки", — отмечает заместитель руководителя департамента транспорта Москвы Дмитрий Пронин.

Одним из таких маршрутов может стать отрезок между портами "Северный речной вокзал" и "Захарово". Путь — пара километров. Востребованными регулярные речные перевозки станут только на таких небольших расстояниях, но все равно помогут разгрузить столичные дороги.

Сегодня