У Москвы-реки - блестящее будущее

Живописные набережные, прибрежные парки и трамваи, буквально парящие в воздухе — в столице представили концепцию развития Москвы-реки. Главная акватория города кардинально изменит облик и станет едва ли не самой красивой улицей столицы.

Чистая, активная, доступная — именно такой должна стать Москва-река. 166 километров набережной могут превратиться в самую длинную и красивую улицу Первопрестольной. Вдохнут жизнь в прибрежные зоны. Сегодня они больше напоминают территорию отчуждения, но скоро здесь появятся 40 портов — старт новой жизни главной водной артерии столицы.

"Это точки городского значения. К примеру, парламентский центр в Мневниках — это активация не участвующего в работе города полуострова. Еще одна из точек — это "Зарядье". Для нас самая дорогая точка — это Капотня, и нам хотелось бы, чтобы как раз юго-восток стал полигоном. Есть такие места, несколько забытые в городе, и именно там хочется активировать общественную жизнь", — поясняет в интервью программе "Вести-Москва" руководитель проекта реконструкции набережной Москвы-реки Юрий Григорян.

Общественная жизнь — это отдых, прогулки, спорт, причем не только в центре, но и на периферии. Воплощать в жизнь проект, который пока существует только на картинках, начнут уже в этом году.

Пока на территории ЗИЛ во всю мощь работают строительные краны, на набережной, примыкающей к будущему жилому кварталу, — запустение и серость. Но это ненадолго. Территорию порядка одного километра начнут благоустраивать в ближайшее время. Здесь разобьют огромный парк площадью 8 гектаров, в перспективе его расширят до 40, построят пешеходную зону с магазинами и даже яхт-клуб. Появится и порт — он станет одним из 40 планируемых проектов реконструкции набережной Москвы-реки . И все это — уже через два года.

Жизнь не только вдоль, но и на самой реке. Футуристическая, на первый взгляд, идея развития транспорта на воде вполне реализуема, говорят эксперты. И речь не о речных трамвайчиках, а о настоящих трамваях на колесах. Пустить их предлагают по эстакаде вдоль набережной, прямо над водой. Такие уже существуют — например, в Италии, Франции и Китае. Гибрид трамвая и автобуса движется по одному рельсу, он в несколько раз легче обычного трамвая и без вредных выбросов.

"Уникальность этого вида транспорта — и в том, что он будет компенсировать недостатки, которые несет в себе радиально-кольцевая система и соединять те территории, которые сегодня не соединимы. Например, от Печатников до Рублево-Архангельского на этом трамвае можно будет проехать за час двадцать", — рассказывает архитектор Наринэ Тютчева.

Маршрут предлагают разбить на три отрезка: Печатники — Китай-город, Китай-город — Сити и Сити — Рублево-Архангельское. Остановок — около 60-ти. Все расположатся прямо под мостами. Но все это — конечно, пока идея. А вот создание регулярного водного сообщения между районами Москвы на судах — вопрос ближайшей перспективы. Речь идет по сути о создании еще одного вида общественного транспорта. Но первая задача — обустройство причалов.

"Нужно адаптировать сходы и подходы к причальной инфраструктуре, увязать речной маршрут в единую городскую логистическую транспортную сеть, чтобы пассажир мог четко понимать, откуда, куда и как он поедет. Все это находится в стадии проработки", — отмечает заместитель руководителя департамента транспорта Москвы Дмитрий Пронин.

Одним из таких маршрутов может стать отрезок между портами "Северный речной вокзал" и "Захарово". Путь — пара километров. Востребованными регулярные речные перевозки станут только на таких небольших расстояниях, но все равно помогут разгрузить столичные дороги.

Сегодня

Три часа до Земли

Три часа до Земли

20 часов назад