Роскосмос намерен повысить туристическую привлекательность Байконура

фото EPA

Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (ФГУП ЦЭНКИ, структура Роскосмоса) объявил тендер среди авиакомпаний, готовых выполнять регулярные рейсы на Байконур.

"Интерес к полетам на Байконур проявили пять авиакомпаний, — рассказала Рано Джураева, и.о. генерального директора ЦЭНКИ. — В частности, казахстанский национальный перевозчик SCAT намерен выполнять рейсы из Астаны и Алма-Аты. Из четырех российских авиакомпаний будет выбрана одна, чье предложение окажется оптимальным с точки зрения сервиса и цен на билеты. С российской стороны предложения подали авиакомпании S7, "Уральские авиалинии", Red Wings и авиакомпания "Космос" (принадлежит ОАО "РКК Энергия"). Но "Космос" не претендует на регулярные рейсы, они готовы осуществлять чартерные перевозки, которые востребованы предприятиями Роскосмоса. А регулярные рейсы будет осуществлять одна из российских компаний".

В настоящее время добираться на Байконур чрезвычайно трудно: самолетом до Кызылорды и оттуда 250 километров до космодрома по сложной дороге, которую заливает во время половодья Сыр-Дарьи. Непосредственно на Байконур летают только спецрейсы от предприятий Роскосмоса и Центра подготовки космонавтов: они приземляются на полосе, оставшейся от программы "Энергия-Буран" (на эту полосу садился советский челнок "Буран").

Открытие регулярных рейсов на Байконур упростит доставку туда туристов — недавно ЦЭНКИ отобрал пул туроператоров, планирующих организовывать туры на космодром. Помимо туристов, регулярные рейсы будут пользоваться спросом у сотрудников самого Байконуре. Сейчас только в штате ЦЭНКИ на космодроме продолжают работать около 8 тысяч человек. Из них 4 тысячи заняты операционной деятельностью, остальные — обеспечивающий персонал: охрана, транспортники и т.д.

По словам Джураевой, самый доступный по цене билет на Байконур из Москвы будет стоить 10–12 тысяч рублей, пишет газета "Известия".

 

Сегодня

Три часа до Земли

Три часа до Земли

17 часов назад