Вести.net: борьба "умных" часов с швейцарскими и "Одноклассники" на Smart TV

"Умные часы" продаются лучше швейцарских: в четвертом квартале 2015 года производители электроники сумели продать больше часов, чем швейцарские мастера.

Согласно данным Strategy Analytics, продажи умных часов в праздничный сезон превысили 8 миллионов 100 тысяч устройств, в то время как продажи швейцарских часов не смогли достичь отметки в 8 миллионов штук. Примечательно, что годом ранее продажами, превышающими 8 миллионов устройств, хвалились именно швейцарские часовщики. Однако после выхода на рынок Apple Watch в апреле 2015 года, швейцарские мастера потеряли около 5 процентов рынка, в то время как продажи умных часов стремительно выросли на 316 процентов.

Еще в четвертом квартале 2014 года еще только зарождавшийся рынок "умных часов" хвастался общими продажами в районе 2 миллионов устройств. Тогда абсолютным лидером был Pebble — стартап, начавший свой путь на краудфандинговой площадке Kickstarter.

Но уже в этом году неоспоримыми лидерами стали крупнейшие электронные производители — Apple и Samsung. Первые отобрали себе около 63 процентов рынка и сумели реализовать чуть больше пяти миллионов Apple Watch. Samsung, в свою очередь, сумел занять только 16 процентов рынка. Продажи устройств корейской компании достигли отметки в 1 миллион 300 тысяч устройств.

Некоторые швейцарские мастера не смогли проигнорировать новый тренд. Так, к примеру, Тэг Хоер уже запустил свои "умные часы". С момента их запуска в ноябре прошлого года Тэг Хоер даже сумел занять 1 процент от всего рынка умных часов. Впрочем, несмотря на определенную заинтересованность, швейцарцы относятся к "умным часам" достаточно снисходительно.

Жан-Клод Бивер, исполнительный директор компании Hublot, которой принадлежит Tag Heuer, сразу же после анонса Apple Watch раскритиковал часы купертинцев, назвав их “слишком женственными” и “спроектированными первокурсником”. “Apple приучит молодых людей носить часы, а позже, возможно, они захотят купить себе настоящие” — сказал Бивер о предстоящей конкуренции с Apple.

***

Социальная сеть "Одноклассники" запустила на платформе Smart TV видео-сервис.

Пока что иконка приложения появилась только на "умных телевизорах" Samsung, соцсеть ждет одобрения своего приложения от другого корейского производителя — LG. Это не первая попытка Mail.Ru Group выйти на главный экран гостиной: почти два года назад для Smart TV было сделано полноценное приложение соцсети "Вконтакте", и продержалось оно на телевизорах не больше недели: Samsung удалил его дистанционно за нарушение авторских прав — из-за пиратского контента, который загружают в соцсеть сами пользователи.

В Mail.Ru Group урок усвоили. "До того, как была начата разработка, мы встретились с представителями LG и Samsung, — рассказывает Марина Краснова, руководитель проекта "Видео" соцсети "Одноклассники". — Мы обеспечили премодерацию контента, который мы размещаем на телевизоре. Этим занимается отдельная редакторская служба, которая у нас запущена и работает в том числе на весь портал".

Пока что приложение работает без необходимости логиниться в него, в нем нет ни рекламы, ни возможности делать покупки — это явно тест. Подтверждение тому — невеликий выбор сериалов, отсутствие кино. Очевидно, что стороннего контента с правами для выхода на Smart TV у Mail.Ru Group очень мало. Гораздо больше вебконтента — тех самых пользовательских роликов, отобранных редакторами. Впрочем, ролики пока выглядят на телевизоре странно из-за того, что сетевое видео очень часто бывает невысокого качества.

Более качественная картинка у другого интернет-продукта: веб-серий, изготовленных специально для потребления в сети тематических передач. Также в проекте должна появиться продукция видеоблоггеров. Еще "Одноклассники" пытаются стать хабом раздачи российских телеканалов, в основном в расчете на живущих за рубежом русскоязычных зрителей, но набор каналов пока крайне мал.

В общем это пробный, без особых затрат и крайне осторожный шаг на платформу, где присутствие нелегального видео наказывается почти мгновенно. При этом уже сейчас Smart TV дает большую часть выручки интернет-кинотеатрам, работающим в России. В Интернете, где наступление на пиратский контент идет гораздо медленнее, у Mail.Ru Group — огромные аудиторные показатели. Очень хорошо себя чувствует холдинг и на мобильной платформе. А вот Smart TV в портфолио фактически отсутствовало.

Сегодня