Новый маршрут парома избавит российских дальнобойщиков от польских проблем

Из Калининграда в понедельник вышел паром "Петербург". Примечательно в рейсе то, что паром впервые идет в Германию в обход Польши. Этот рейс ждали десятки транспортных компаний после того, как возникли проблемы с транзитом грузового транспорта между Россией и Польшей.

Из Калининграда в понедельник вышел паром "Петербург". Примечательно в рейсе то, что паром впервые идет в Германию в обход Польши. Этот рейс ждали десятки транспортных компаний после того, как возникли проблемы с транзитом грузового транспорта между Россией и Польшей.

Прибытия этого парома ждали десятки транспортных компаний. За сутки до выхода в море все места на нем были уже зарезервированы. Новый маршрут свяжет Россию с Европой в обход Польши. Теперь фуры с грузами будут прямо из Балтийска отправляться в немецкий Засниц.

Водители уверены — рейсы на Засниц будут востребованы. Хотя России удалось договориться с Польшей о выдаче временных разрешений на взаимные перевозки до 15 апреля — полностью проблемы это не снимает. Подобные сложности с выдачей квот для автомобильных грузоперевозчиков с польской стороной возникают ежегодно.

Альтернативные маршруты значительно удлиняют путь, а из-за огромного потока фур, которые вынуждены идти в основном через Литву, у всех приграничных терминалов там начинают скапливаться километровые очереди.

Анатолий Лачев, водитель: "В Литве 23 часа простояли. Все наши машины из Клайпеды едут сюда. Я в дороге уже 4 дня, а должен быть уже в Италии на таможне".

Уже много лет Анатолий возит из России металлы и дерево в Италию. После осложнения ситуации с поставками грузов в Европу надеялся проехать через Украину, но коллеги-дальнобойщики, подвергшиеся атаке "Правого сектора" (запрещена в РФ), отговорили.

В автомобильном пункте пропуска фуры заезжают на весы, проходят транспортный контроль и таможенное оформление.

Одновременно паром может принимать до 80 фур, а так же 15 легковых автомобилей и 110 пассажиров. В Балтийск же он привез 2 электропоезда по 8 вагонов.

На новой линии будет работать паром "Петербург". При выходе из Усть-Луги он принял на борт грузы, предназначенные в основном для Калининградской области.

Планируется, что паром с автопоездами будет ходить из России в Германию три раза в неделю. Транспортировке по морю не помешает и возобновление наземных поставок. Перевозчики уже подсчитали, что новая логистика никак не отразится на цене товара, но сделает его доставку куда комфортнее.