Тема:

Мигранты в Европе 6 дней назад

Немецкие полицейские жестоко обходятся с беженцами "для их же блага"

Новый скандал с участием мигрантов сейчас разгорается в Германии. Вот только на этот раз под огнём критики, не беженцы. Немецкую полицию обвиняют в чрезмерной жестокости после демонстрации в городе Клауснице. На кадрах — полицейский силой вытаскивает ребенка-беженца из автобуса.

Новый скандал с участием мигрантов сейчас разгорается в Германии. Вот только на этот раз под огнём критики, не беженцы. Немецкую полицию обвиняют в чрезмерной жестокости после демонстрации в городе Клауснице. На кадрах — полицейский силой вытаскивает ребенка-беженца из автобуса.

Когда большой автобус, набитый людьми, вкатился в деревню Клаусниц, его уже ждали сто человек и трактор поперек дороги. Бессмысленно маскироваться под туристов, писать на табло "Путешествуем с удовольствием", если сам (теперь уже бывший) директор местного приюта — член "Альтернативы для Германии", а значит — против мигрантов, сдал маршрут и время подъезда автобуса.

Вокруг толпа, а в освещенном салоне испуганные лица детей и женщин. Люди боятся выходить, чтобы перевести их в здание приюта, понадобится два часа. Их рассадят там на полу, большинство в ступоре, у кого-то истерика. Впрочем, и среди беженцев нашлись провокаторы — нескольких молодых людей, которые показывали из-за стекла неприличные жесты, вытащили из автобуса силой — для их же блага, оправдывают свою жесткость в земельной полиции.

Но СМИ полощут ее заодно со всей Саксонией: вот оно — коричневое пятно на теле Германии. Хотя справедливости ради, взять статистику аналогичных происшествий только за январь и половину февраля — испятнано практически все.

Само собой это не рассосется — изначальный расчет на то, что Германия сможет абсорбировать любое количество беженцев, провалился, а попытки федеральных властей существенно ограничить их приток и успокоить собственных граждан утыкаются в то, что это надо делать далеко за рамками собственной юрисдикции, начиная с турецко-греческой границы и далее по всему балканскому маршруту. Там же — полная самодеятельность и чересполосица.

"У нас ушло два месяца на то, чтобы добраться сюда. А у сирийцев на это уходит всего 10 дней. Сирийцы могут свободно ехать дальше, а нам приходится ждать", — говорит беженец из Афганистана. Ему не повезло – на пути в Германию он застрял в Македонии, потому что северные соседи — сербы — с недавних пор не пускают к себе мигрантов из Афганистана. В связи с этим и македонские власти, мало того, что строят забор на границе с Грецией, теперь тоже решили не пускать афганцев к себе, только сирийцев и иракцев через пункты пропуска.

"На основании полученной нами секретной информации мы установили засады в местах, где, как мы ожидаем, мигранты попытаются незаконно пересечь границу, пролезая через ограду или перерезая заграждения. Мы выставляем военные патрули", — заявил Бранко Петковский, полковник армии Македонии.

Это означает, что с той стороны границы — в Греции, которая являясь частью Евросоюза, признает за афганцами право претендовать на статус беженца — скоро скопится несколько тысяч, может, десятков тысяч мигрантов из Афганистана. Так, сбоку от основного потока из Сирии и Ирака, намывается почва для новых конфликтов: местных греков с понаехавшими афганцами, греческих властей с македонцами и сербами, одной страны Евросоюза со всеми остальными, в первую очередь, Германией Ангелы Меркель, которая, по общему мнению, все это и спровоцировала.

Нежелание помогать немцам в ограничении притока беженцев продемонстрировала уже даже Австрия, которая решила, что может принимать только 80 человек в сутки, а всех остальных будет отправлять дальше в Германию. Немецкий министр внутренних дел Томас де Мезьер комментировал это в раздражении: "Интересно то, что введенная Австрией дневная квота на беженцев подразумевает только тех мигрантов, которые остаются в Австрии. Это решение Австрии. Но заявлять о том, что остальные 3250 человек могут продолжать путь в Германию — это неверный сигнал. Число мигрантов слишком велико. Мы не согласны с подобным подходом, вот почему нам необходимо обсудить ситуацию".

Но маленькую Австрию, где левые и правые уже начинают сходиться стенка на стенку, можно понять, потому что и у нее может появиться своя Саксония. С деревней Клаусниц или городом Баутценом, где в ночь с субботы на воскресенье сожгли пахнущий свежей краской дом, в котором планировали разместить триста беженцев.

"Два 22-летних гражданина Баутцена были задержаны, поскольку они мешали работе пожарных и сотрудников полиции. Полиция блокировала район, поскольку слишком много прохожих пытались прорваться к месту происшествия, что осложняло работу пожарных", — говорит Томас Кнауп, представитель полиции Баутцена.

По свидетельству некоторых очевидцев, собравшаяся на пожар толпа практически вся аплодировала и ликовала, глядя на то, как лопаются стекла и проваливается крыша. И это не похоже даже на вчерашних немцев. Приюты в Германии горели и раньше, но никто не приходил на пожар, как на праздник.

Все пишут про Саксонию, но 13 марта в стране пройдут выборы в парламенты трех федеральных земель — Райнланд-Пфальц, Баден-Вюртемберг и Саксония-Анхальт. Ожидается, что "Альтернатива для Германии" пройдет во власть повсеместно, в рейтингах по Саксонии-Анхальт она обходит даже социал-демократов. За полтора года до федеральных выборов — это почти катастрофа для всех классических евроцентристских партий Германии.