Машины с черными номерами, БТР и танки: будни военных автоинспекторов

Инспекторы военной полиции Минобороны поздравили с Днем защитника Отечества военных водителей. В ведомстве рассказали о том, что за прошлый год удалось значительно сократить количество аварий с участием военной техники. В чем сейчас заключается работа такой автоинспекции?

Инспекторы военной полиции Минобороны поздравили с Днем защитника Отечества военных водителей. В ведомстве рассказали о том, что за прошлый год удалось значительно сократить количество аварий с участием военной техники. В чем сейчас заключается работа такой автоинспекции?

Взмаху этого полосатого жезла подчиняются только водители машин с черными номерами. Это — техника Министерства обороны. Мобильный пост военной автоинспекции можно встретить даже в центре Москвы. В новой форме, на новых машинах, оборудованных по последнему слову техники. "Световозвращающие полосы, материал непроницаемый, удобный воротник, двигаться в этой форме легко, — говорит Владимир Луц, начальник отделения ВАИ. — И в холодное время дискомфорт не испытываешь".

Инспекторы имеют и приборы для измерения светопропускания стекол, скорости, паров метанола. Досконально проверяется все: аптечка, путевой лист, страховка. Кроме того, у водителя попросят предъявить военный билет. Мелочей не бывает, объясняют постовые, и проверяют даже глубину протекторов. К грузовикам, которые перевозят боеприпасы требования еще жестче.

Одна из главных задач инспекторов ВАИ – сопровождение военных колон. В последнее время, когда увеличилось количество внезапных проверок боеготовности войск с перебросом военной техники на большие расстояния, работы, признаются инспекторы, прибавилось.

При этом нести службу часто приходится в потоке гражданских машин на дорогах общего пользования. "Очень много единиц сопровождать приходится крупногабаритных, — рассказывает Владимир Луц. — БТР, танки на платформах".

Два раза в год – летом и зимой на льду — военные автоинспекторы проходит контраварийную подготовку, где до автоматизма отрабатываются действия в различных экстремальных ситуациях.

Они выезжают и на место аварий с участием военной техники. Штрафы такие же, как и в ГАИ. Впрочем, происшествий на дороге, как говорят военные инспекторы, в последнее время стало меньше. "Выросло мастерство солдат, — объясняет Олег Присяжный, начальник отделения Военной автоинспекции. — В основном сейчас водители — с контрактной службы и гражданский персонал, на них мера воздействия побольше. Составляем протоколы".

Сотрудники структурного подразделения Главного управления военной полиции Минобороны должны не только виртуозно владеть жезлом. Как и все военные, они изучают приемы рукопашного боя и меткой стрельбы. Все это может пригодиться при задержании нарушителей.