Из болота под Кобоной подняли фрагменты советского истребителя Як-7


ГТРК "Санкт-Петербург"

Его искали три года. Люди, собиравшие там клюкву, видели торчащие из болота детали фюзеляжа. Точное место поисковикам указал местный егерь. К экспедиции готовились две недели. Понадобилась даже спецтехника.

Из болота под Кобоной — это на Ладоге — сегодня подняли фрагменты советского истребителя Як-7. Его искали три года. Люди, собиравшие там клюкву, видели торчащие из болота детали фюзеляжа. Точное место поисковикам указал местный егерь.

К экспедиции готовились две недели. Понадобилась даже спецтехника – снегоболотоход, ни на чем другом до точки падения Яка нужное оборудование было не доставить. Двигатель, вооружение и металлические части корпуса самолета больше 70 лет пролежали на глубине 3-х метров и хорошо сохранились.

По номеру двигателя историки уже установили точную судьбу машины. Ее пилотировал гвардии младший лейтенант Александр Хорошков. 30 мая 1943 года он прикрывал Волховскую ГРЭС. Его самолет был подбит в воздушном бою. Летчик — ранен. Во время возвращения на аэродром Хорошков увидел в районе Кобоны немецкий бомбардировщик Хенкель-111. За этот бой Александр Хорошков был награжден орденом Боевого Красного Знамени. Официально он считается пропавшим без вести.

Детали самолета станут частью экспозиции, посвященной последнему бою гвардии младшего лейтенанта. Вместе с обломками немецкого Хенкеля, который поисковики нашли в тех же местах. Историки считают, что возможно это именно тот самый бомбардировщик.