Два десятка современных составов будет закуплено в этом году для одной из самых загруженных линий столичного метро — Таганско-Краснопресненской. А полностью парк вагонов на фиолетовой ветке обновят к 2018 году. Морально устаревшие поезда остаются одной из главных проблем подземки, многим уже не один десяток лет.
Вместо зеркал в этих современных вагонах — видеокамеры. Внутри салона — еще больше места для пассажиров, а для их комфорта предусмотрена не только новая система вентиляции, но и дезинфекции. Так выглядят новые составы Таганско-Краснопресненской ветки метро. Вагоны удобные и безопасные. А главное — тихие.
Составы серии "760А" от предшественников отличают сквозные проходы. Теперь пассажир может зайти на станции в последний вагон и уже через несколько остановок выйти из первого.
На одной из самых загруженных веток подземки до сих пор курсировали "Ежи" — по названию серии "ЕЖ". Они верой и правдой служили почти 40 лет. Новые вагоны легче, поэтому нагрузка на железнодорожное полотно сократится, и уменьшится износ.
"Очень просторная кабина, максимально адаптированный пульт под машиниста, удобное расположение кнопок, удобное управление составом. Управление интуитивно понятное, кресло удобное", — подчеркивает в интервью программе "Вести-Москва" машинист электропоезда Владимир Гребенкин.
Новые поезда тестируют в депо и придумывают уже следующую модель. В будущем часть сидений в вагоне будет складываться, появятся отдельные места и для маломобильных граждан, а реклама и карта подземки станут мультимедийными. Но расход энергии будет в два раза меньше.
"Мы на этих трех составах отрабатываем именно моменты устройства энергетического оборудования, управления поездом. Есть некоторые особенности эксплуатации поездов со сквозным проходом", — поясняет начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов.
Если в новых поездах обнаружат дефекты, исправлять их будет сам производитель.
"Мы впервые в стране сделали контракт жизненного цикла: вагоны производят и обслуживают производители — для того, чтобы они думали, что они производят. Потому что когда производитель производит, а метро ремонтирует, производителю все равно, как и когда это будет происходить. Сейчас производители сами заинтересованы в том, чтобы поезда не ломались", — отмечает мэр Москвы Сергей Собянин.
Составы будущего появятся на Таганско-Краснопресненкой ветке уже в сентябре этого года. А полностью обновят составы на этой линии в 2018-м.